Как выбрать бухгалтерскую систему?

Как выбрать бухгалтерскую систему?

Сдавать отчётность придется не сразу, но бухгалтерскую систему лучше выбрать заранее.

Последняя статья из цикла статей «В помощь начинающим».

В этом цикле статей «В помощь начинающим» использованы материалы Контур.Маркета, но вы можете выбрать и другую платформу, например О.Ф.Д. или Saby (прежнее название — СБИС).

Ранее в этом цикле были опубликованы статьи:

  1. Открываем свой магазин, кафе или парикмахерскую (В помощь начинающим, статья 1-ая.)
  2. Как начинающему бизнесмену выбрать кассу (В помощь начинающим, статья 2-ая.)
  3. Что делать предпринимателю после подачи документов на регистрацию ИП (В помощь начинающим, статья 3-ья.)
  4. Как вести учёт в магазине (В помощь начинающим, статья 4-ая.)
  5. Как подключиться к ЕГАИС и что это такое (В помощь начинающим, статья 5-ая.)
  6. Что нужно новичку для работы с системами госконтроля (В помощь начинающим, статья 6-ая.)
  7. Какие инструменты для продаж и управления нужны бизнесу на старте (В помощь начинающим, статья 7-ая.)
  8. Что такое фискальный регистратор (В помощь начинающим, статья 8-ая.)
  9. Что такое ФФД и как он меняется (В помощь начинающим, статья 9-ая.)
  10. Как заменить фискальный накопитель (В помощь начинающим, статья 10-ая.)

В этой статье:

  1. Кому нужно сдавать отчётность и вести бухучёт
  2. Можно ли обойтись без бухгалтера
  3. На что смотреть при выборе бухгалтерской системы

Кому нужно сдавать отчётность и вести бухучёт

В первой статье цикла Открываем свой магазин, кафе или парикмахерскую говорилось, что нужно определиться с формой собственности, выбрать систему налогообложения и понять, придётся ли нанимать сотрудников. От этого выбора зависит, какие отчёты предстоит сдавать.

Отчётность

Есть несколько видов отчётности: налоговая, бухгалтерская, кадровая (по сотрудникам) и статистическая.

Налоговую сдают все, кроме ИП на патенте, им достаточно вести Книгу учёта доходов (КУД) и следить, чтобы доходы не превышали установленный лимит. У бизнеса на УСН и ЕСХН налоговая отчётность достаточно простая, они обязаны сдавать декларацию по итогам всего года и ежеквартальную декларацию по НДС. На ОСНО отчётов больше: у предпринимателей ежегодный отчет 3-НДФЛ и ежеквартальная декларация по НДС, а у компаний ежеквартальные декларации по налогу на прибыль и по НДС, ежегодная декларация по налогу на имущество организаций.

Бухгалтерская отчетность обязательна только для организаций, ИП от неё освобождены. Её сдают по итогам года в общей или упрощённой форме. В бухотчетность входят от двух до пяти отчётов в зависимости от масштабов деятельности.

Отчёты по сотрудникам сдают все ИП с работниками, а ещё и все организации, потому что директор — это сотрудник. В ФНС сдают Расчёт по страховым взносам (РСВ), 6-НДФЛ и Персонифицированные сведения о физлицах. В Социальный фонд России (СФР) отправляют Отчёт ЕФС-1.

Отчёт в Росстат с 1 января 2025 года обязаны сдавать все, даже самозанятые.

Бухгалтерский учёт

Вести бухучёт значит отражать проводками и подтверждать первичными документами все операции, например, поступление товаров, их порчу, продажу и так далее. Стоит позаботится об этом с первых дней: фиксировать операции в этот же день или на следующий проще, чем восстанавливать данные за месяцы и кварталы.

ИП не должны вести бухучёт и сдавать бухгалтерскую отчётность, но им всё равно нужно учитывать доходы и расходы для формирования корректных налоговых отчётов (ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Организации обязаны вести бухучёт по правилам, описанным в Законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Для этого нужно утвердить учётную политику и план счетов, разбираться в проводках и оборотно‑сальдовой ведомости. Поэтому за ведение бухгалтерского учёта в компаниях обычно отвечает главный бухгалтер.

Можно ли обойтись без бухгалтера

ИП и ООО на УСН или патенте могут справиться самостоятельно. Достаточно подключить онлайн‑бухгалтерию и загружать в неё данные о доходах и расходах, например, банковские выписки и данные с онлайн‑кассы.

У бизнеса на ОСНО отчётности больше, поэтому лучше обратиться к бухгалтеру. Это может быть штатный сотрудник или аутсорсинговая компания, например, наша.

На что смотреть при выборе бухгалтерской системы

Онлайн-доступ. Веб-сервисы, например, Контур.Эльба и Контур.Экстерн, работают везде, где есть интернет, а ещё обновляются бесплатно и автоматически. Работать же в офлайн‑программе можно только с того рабочего места, на котором она установлена.

Интерфейс. Если вы ранее не вели налоговый учёт, ищите сервис с простым и понятным оформлением, чтобы быстрее освоить его. В системах со сложным загруженным интерфейсом смогут разобраться только опытные бухгалтеры.

Учёт и отчётность в одном окне. Есть системы только для ведения бухучёта или только для отправки отчётов в госсистемы. Для удобства работы и экономии денег выбирайте сервисы, которые совмещают несколько возможностей: и работа с первичными документами, и ведение учёта, и отправка отчётности.

Интеграции с другими сервисами и банками. Последний, но не менее важный пункт, о котором стоит подумать на старте. Удобно если в бухгалтерском сервисе есть возможность интегрироваться с другими рабочими инструментами: банками, сервисами электронных документов, кассами, ОФД и товароучётными решениями. Тогда не придется тратить время на ручное заполнение документов, данные будут подгружаться автоматически. Во многих современных сервисах есть возможность выгружать данные, например, в Excel, и загружать их в бухгалтерскую систему.

По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к нам, мы проводим Консультации по открытию бизнеса

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта kontur.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм‑каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский и налоговый учёт,кадровый учёт и  расчёт заработной платы, воинский учёт, составление необходимых форм отчётности, ведение 1С, а также юридическую поддержку.

Мы обеспечим учёт в полном соответствии с законодательством РФ, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять