
Как заменить фискальный накопитель

Фискальный накопитель в онлайн-кассе нужно сменить, если у него закончились срок действия или память. После замены ФН кассу нужно перерегистрировать в ФНС.
В помощь начинающим, статья 10-ая.
Читайте также:
- Открываем свой магазин, кафе или парикмахерскую (В помощь начинающим, статья 1-ая.)
- Как начинающему бизнесмену выбрать кассу (В помощь начинающим, статья 2-ая.)
- Что делать предпринимателю после подачи документов на регистрацию ИП (В помощь начинающим, статья 3-ья.)
- Как вести учёт в магазине (В помощь начинающим, статья 4-ая.)
- Как подключиться к ЕГАИС и что это такое (В помощь начинающим, статья 5-ая.)
- Что нужно новичку для работы с системами госконтроля (В помощь начинающим, статья 6-ая.)
- Какие инструменты для продаж и управления нужны бизнесу на старте (В помощь начинающим, статья 7-ая.)
- Что такое фискальный регистратор (В помощь начинающим, статья 8-ая.)
- Что такое ФФД и как он меняется (В помощь начинающим, статья 9-ая.)
В этой статье:
- Чек-лист замены фискального накопителя
- Узнайте, когда нужно менять фискальный накопитель
- Выберите новый фискальный накопитель
- Замените фискальный накопитель
- Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД
- Что будет, если неверно заменить фискальный накопитель
В этой статье мы расскажем о замене фискального накопителя на примере его замены в ОФД Контур
Чек-лист замены фискального накопителя
- Выясните сроки замены ФН.
- Выберите новый ФН.
- Сформируйте отчёт о закрытии смены, а затем о закрытии ФН.
- Установите новый накопитель.
- Сформируйте отчёт об изменении параметров регистрации (или фискализации).
- Перерегистрируйте кассу.
Вы можете скачать чек-лист и распечатать этот файл, чтобы отмечать проделанные пункты, а можете отправить IT‑специалисту, который будет менять накопитель.
Узнайте, когда нужно менять фискальный накопитель
Как правило, менять фискальный накопитель (ФН) нужно в двух случаях: когда у него заканчивается срок действия и когда заканчивается память.
В личном кабинете ОФД Контура есть уведомления о замене ФН. Сервис предупредит заранее об окончании срока действия накопителя.
Также узнать об окончании срока действия ФН можно из отчёта о закрытии смены. Если до конца срока действия ФН меньше месяца, в отчёте о закрытии смены вы увидите строку «Ресурс ФН менее 30 дней» или «Ресурс ФН менее 3 дней». Если объём памяти ФН будет заполнен на 99%, в том же отчёте появится строка «Память ФН заполнена».
Когда начнёте получать такие сообщения, запланируйте замену устройства. Если у ФН закончится срок действия, а вы его не замените, то он заблокируется и не даст сформировать на кассе отчёт о закрытии ФН.
Выберите новый фискальный накопитель
Выбирая новый фискальный накопитель, учитывайте три момента:
Что требует 54-ФЗ. В зависимости от типа бизнеса необходимо выбрать ФН с определённым сроком действия. Например, продавцы подакцизных товаров обязаны применять ФН на 15 месяцев, а при оказании услуг нужен фискальный накопитель на 36 месяцев.
Сколько вы продаёте. Если у вашей торговой точки большой поток клиентов или ваш интернет‑магазин получает много заказов, то, скорее всего, память в накопителе закончится быстро, и вам не имеет смысла ставить ФН на 36 месяцев.
Есть ли в паспорте ФН ограничения по сроку действия. Обратите внимание на информацию в паспорте ФН — там могут быть указаны ограничения по сроку службы накопителя в зависимости от условий его применения.
Замените фискальный накопитель
Шаг 1. Сформируйте отчёт о закрытии смены. Обратите внимание, чтобы все фискальные документы с кассы были переданы оператору фискальных данных (ОФД). Понять это просто: в самом отчёте поле «Количество непереданных ФД» должно быть пустым.
Шаг 2. Сформируйте на кассовом аппарате отчёт о закрытии архива ФН. Некоторые данные из этого отчёта нужно будет указать при перерегистрации кассы. Они заполнятся автоматически, если у кассы есть связь с ОФД Контура:
- дату и время формирования отчёта;
- номер фискального документа — № ФД;
- фискальный признак — ФПД (ФП).
Шаг 3. Поставьте новый фискальный накопитель. По закону владелец кассы может сам менять фискальный накопитель. Но предварительно нужно проверить, что указано в договоре с поставщиком кассовой техники. Возможно, после самостоятельного вскрытия кассы вы потеряете гарантию на аппарат.
Его нужно хранить 5 лет со дня окончания срока действия и предъявить по запросу налоговой.
Шаг 4. Сформируйте на кассе отчёт об изменении параметров регистрации (или фискализации), следуя инструкции производителя касс. Убедитесь, что в настройках кассы верные параметры ОФД:
- Адрес сервера ОФД: ofd.kontur.ru.
- Номер порта ОФД:
- 7777;
- 7778, если торгуете маркированными товарами.
- ИНН ОФД: 6658497833.
- Наименование ОФД: Контур НТТ.
- Адрес, где покупатель сможет проверить свой чек: cash-ntt.kontur.ru. Но не все кассы поддерживают эту возможность.
Далее из отчёта об изменении параметров регистрации ККТ для перерегистрации кассы вам понадобятся следующие сведения:
- Дата и время формирования отчёта.
- Номер фискального документа — № ФД.
- Фискальный признак — ФПД (ФП).
Шаг 5. Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД Контура.
Обратите внимание: если фискальный накопитель сломан или утрачен, то перерегистрировать ККТ по смене ФН можно только на сайте ФНС.
Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД
- Откройте карточку ККТ и нажмите на «Перерегистрировать в ФНС».
- Заполните заявление:
- В строке «Код ИФНС» укажите налоговую по адресу регистрации юрлица или ИП. Но по закону подать заявление на перерегистрацию кассы можно в любую ИФНС.
- В качестве причины перерегистрации выберите «Замена фискального накопителя».
- Отчёт о закрытии фискального накопителя заполнится автоматически, если есть связь с ОФД. Если отчёт не заполнился сам, введите данные вручную.
- В строке «Новый фискальный накопитель» выберите модель (вы найдете её в паспорте ФН) и заводской номер нового ФН (указан на коробке или на самом ФН).
- Перенесите данные из отчёта об изменении параметров регистрации.
- Когда заявление будет заполнено, нажмите на кнопку «Отправить заявление в ФНС». Перед отправкой подпишите заявление сертификатом электронной подписи руководителя организации.
- Получите новую карточку ККТ от ФНС.
В разделе кассы появится сообщение «Есть новые документы из ФНС». Расшифруйте его тем же сертификатом электронной подписи, которым подписывали заявление. Затем нажмите на строке «Карточка регистрации получена» → «Завершить перерегистрацию». Номер ФН в карточке кассы изменится после получения с кассы первого документа с новым номером накопителя.
Что будет, если неверно заменить фискальный накопитель
Если вовремя не заменить фискальный накопитель, налоговая по своей инициативе может снять кассу с учёта. Тогда придётся приостановить торговлю на этой кассе до её повторной постановки на учёт с новым ФН.
Если же заменить фискальный накопитель в кассе, но не перерегистрировать её в ФНС — это будет считаться нарушением порядка применения онлайн‑кассы. За это предусмотрены санкции (ст. 14.5 КоАП РФ):
- предпринимателям грозит предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 руб.;
- организациям — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб.
Поэтому рекомендуем заранее купить новый ФН и перерегистрировать кассу строго по инструкции.
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта kontur.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм‑каналов.
Владельцам бизнеса
Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский и налоговый учёт,кадровый учёт и расчёт заработной платы, воинский учёт, составление необходимых форм отчётности, ведение 1С, а также юридическую поддержку.
Мы обеспечим учёт в полном соответствии с законодательством РФ, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.