Как заменить фискальный накопитель

Как заменить фискальный накопитель

Как заменить фискальный накопитель
Время на чтение: 6 мин.

Фискальный накопитель в онлайн-кассе нужно сменить, если у него закончились срок действия или память. После замены ФН кассу нужно перерегистрировать в ФНС.

В этом цикле статей «В помощь начинающим» использованы материалы Контур.Маркета, но вы можете выбрать и другую платформу, например О.Ф.Д. или Saby (прежнее название — СБИС).

В помощь начинающим, статья 10-ая.

Читайте также:

  1. Открываем свой магазин, кафе или парикмахерскую (В помощь начинающим, статья 1-ая.)
  2. Как начинающему бизнесмену выбрать кассу (В помощь начинающим, статья 2-ая.)
  3. Что делать предпринимателю после подачи документов на регистрацию ИП (В помощь начинающим, статья 3-ья.)
  4. Как вести учёт в магазине (В помощь начинающим, статья 4-ая.)
  5. Как подключиться к ЕГАИС и что это такое (В помощь начинающим, статья 5-ая.)
  6. Что нужно новичку для работы с системами госконтроля (В помощь начинающим, статья 6-ая.)
  7. Какие инструменты для продаж и управления нужны бизнесу на старте (В помощь начинающим, статья 7-ая.)
  8. Что такое фискальный регистратор (В помощь начинающим, статья 8-ая.)
  9. Что такое ФФД и как он меняется (В помощь начинающим, статья 9-ая.)

В этой статье:

  1. Чек-лист замены фискального накопителя
  2. Узнайте, когда нужно менять фискальный накопитель
  3. Выберите новый фискальный накопитель
  4. Замените фискальный накопитель
  5. Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД
  6. Что будет, если неверно заменить фискальный накопитель

В этой статье мы расскажем о замене фискального накопителя на примере его замены в ОФД Контур

Чек-лист замены фискального накопителя

  1. Выясните сроки замены ФН.
  2. Выберите новый ФН.
  3. Сформируйте отчёт о закрытии смены, а затем о закрытии ФН.
  4. Установите новый накопитель.
  5. Сформируйте отчёт об изменении параметров регистрации (или фискализации).
  6. Перерегистрируйте кассу.

Вы можете скачать чек-лист и распечатать этот файл, чтобы отмечать проделанные пункты, а можете отправить IT‑специалисту, который будет менять накопитель.

Узнайте, когда нужно менять фискальный накопитель

Как правило, менять фискальный накопитель (ФН) нужно в двух случаях: когда у него заканчивается срок действия и когда заканчивается память.

В личном кабинете ОФД Контура есть уведомления о замене ФН. Сервис предупредит заранее об окончании срока действия накопителя.

Также узнать об окончании срока действия ФН можно из отчёта о закрытии смены. Если до конца срока действия ФН меньше месяца, в отчёте о закрытии смены вы увидите строку «Ресурс ФН менее 30 дней» или «Ресурс ФН менее 3 дней». Если объём памяти ФН будет заполнен на 99%, в том же отчёте появится строка «Память ФН заполнена».

Когда начнёте получать такие сообщения, запланируйте замену устройства. Если у ФН закончится срок действия, а вы его не замените, то он заблокируется и не даст сформировать на кассе отчёт о закрытии ФН.

Выберите новый фискальный накопитель

Выбирая новый фискальный накопитель, учитывайте три момента:

Что требует 54-ФЗ. В зависимости от типа бизнеса необходимо выбрать ФН с определённым сроком действия. Например, продавцы подакцизных товаров обязаны применять ФН на 15 месяцев, а при оказании услуг нужен фискальный накопитель на 36 месяцев.

Сколько вы продаёте. Если у вашей торговой точки большой поток клиентов или ваш интернет‑магазин получает много заказов, то, скорее всего, память в накопителе закончится быстро, и вам не имеет смысла ставить ФН на 36 месяцев.

Есть ли в паспорте ФН ограничения по сроку действия. Обратите внимание на информацию в паспорте ФН — там могут быть указаны ограничения по сроку службы накопителя в зависимости от условий его применения.

Замените фискальный накопитель

Шаг 1. Сформируйте отчёт о закрытии смены. Обратите внимание, чтобы все фискальные документы с кассы были переданы оператору фискальных данных (ОФД). Понять это просто: в самом отчёте поле «Количество непереданных ФД» должно быть пустым.

Шаг 2. Сформируйте на кассовом аппарате отчёт о закрытии архива ФН. Некоторые данные из этого отчёта нужно будет указать при перерегистрации кассы. Они заполнятся автоматически, если у кассы есть связь с ОФД Контура:

  • дату и время формирования отчёта;
  • номер фискального документа — № ФД;
  • фискальный признак — ФПД (ФП).

Шаг 3. Поставьте новый фискальный накопитель. По закону владелец кассы может сам менять фискальный накопитель. Но предварительно нужно проверить, что указано в договоре с поставщиком кассовой техники. Возможно, после самостоятельного вскрытия кассы вы потеряете гарантию на аппарат.

Что делать со старым ФН?

Его нужно хранить 5 лет со дня окончания срока действия и предъявить по запросу налоговой.

Шаг 4. Сформируйте на кассе отчёт об изменении параметров регистрации (или фискализации), следуя инструкции производителя касс. Убедитесь, что в настройках кассы верные параметры ОФД:

  1. Адрес сервера ОФД: ofd.kontur.ru.
  2. Номер порта ОФД:
    • 7777;
    • 7778, если торгуете маркированными товарами.
  3. ИНН ОФД: 6658497833.
  4. Наименование ОФД: Контур НТТ.
  5. Адрес, где покупатель сможет проверить свой чек: cash-ntt.kontur.ru. Но не все кассы поддерживают эту возможность.

Далее из отчёта об изменении параметров регистрации ККТ для перерегистрации кассы вам понадобятся следующие сведения:

  1. Дата и время формирования отчёта.
  2. Номер фискального документа — № ФД.
  3. Фискальный признак — ФПД (ФП).

Шаг 5. Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД Контура.
Обратите внимание: если фискальный накопитель сломан или утрачен, то перерегистрировать ККТ по смене ФН можно только на сайте ФНС.

Перерегистрируйте кассу в личном кабинете ОФД

  1. Откройте карточку ККТ и нажмите на «Перерегистрировать в ФНС».



  2. Заполните заявление:
    • В строке «Код ИФНС» укажите налоговую по адресу регистрации юрлица или ИП. Но по закону подать заявление на перерегистрацию кассы можно в любую ИФНС.
    • В качестве причины перерегистрации выберите «Замена фискального накопителя».
    • Отчёт о закрытии фискального накопителя заполнится автоматически, если есть связь с ОФД. Если отчёт не заполнился сам, введите данные вручную.
  3. В строке «Новый фискальный накопитель» выберите модель (вы найдете её в паспорте ФН) и заводской номер нового ФН (указан на коробке или на самом ФН).
  4. Перенесите данные из отчёта об изменении параметров регистрации.
  5. Когда заявление будет заполнено, нажмите на кнопку «Отправить заявление в ФНС». Перед отправкой подпишите заявление сертификатом электронной подписи руководителя организации.
  6. Получите новую карточку ККТ от ФНС.

В разделе кассы появится сообщение «Есть новые документы из ФНС». Расшифруйте его тем же сертификатом электронной подписи, которым подписывали заявление. Затем нажмите на строке «Карточка регистрации получена» → «Завершить перерегистрацию». Номер ФН в карточке кассы изменится после получения с кассы первого документа с новым номером накопителя.

Пока вы ждёте новую карточку из ФНС, касса будет работать, продажи не остановятся.

Что будет, если неверно заменить фискальный накопитель

Если вовремя не заменить фискальный накопитель, налоговая по своей инициативе может снять кассу с учёта. Тогда придётся приостановить торговлю на этой кассе до её повторной постановки на учёт с новым ФН.

Если же заменить фискальный накопитель в кассе, но не перерегистрировать её в ФНС — это будет считаться нарушением порядка применения онлайн‑кассы. За это предусмотрены санкции (ст. 14.5 КоАП РФ):

  • предпринимателям грозит предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 руб.;
  • организациям — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб.

Поэтому рекомендуем заранее купить новый ФН и перерегистрировать кассу строго по инструкции.

По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к нам, мы проводим Консультации по открытию бизнеса

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта kontur.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм‑каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский и налоговый учёт,кадровый учёт и  расчёт заработной платы, воинский учёт, составление необходимых форм отчётности, ведение 1С, а также юридическую поддержку.

Мы обеспечим учёт в полном соответствии с законодательством РФ, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять