
Форма 12-Ф и её заполнение

Форма 12-Ф и её заполнение и инструкция по её заполнению утверждена Росстатом. Форма 12-Ф — является документом статотчётности, обязательным для юрлиц. Разберёмся зачем нужна эта форма, кто должен её заполнять, а также алгоритм заполнения формы и специфику работы с ней.
Для чего нужна форма статистики 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»?
Рассматриваемая форма является документом статотчётности, который должны представлять в Росстат (ежегодно, с 14 февраля до 1 апреля года, следующего за отчётным периодом) все юридические лица, не относящиеся к субъектам СМП, бюджетной системе, банкам и НПФ. Если у юрлица есть подразделения, выведенные на отдельный баланс, форма 12-Ф сдаётся по месту нахождения подразделения и по месту учёта головной организации (без учёта данных по подразделению). То есть за 2022 год следует отчитаться не позднее 01.04.2023.
Посредством формы 12-Ф Росстат информируется о порядке использования организацией собственных денежных средств за отчётный период в соответствии с классификацией расходов и отчислений, приведённой ведомством в рассматриваемой форме.
Актуальный бланк формы 12-Ф, а также основные указания по его заполнению утверждены приказом Росстата от 29.07.2022 N 536.
Рассмотрим основные особенности работы с документом с учётом соответствующих указаний.
Получить информацию о формах статотчётности, которые должно сдавать конкретное юрлицо, можно на сайте Росстата.
Каковы основные правила заполнения формы 12-Ф за 2022 год?
Состав формы 12-Ф:
- титульный лист;
- основная информативная область;
- записи, удостоверяющие занесённые в форму сведения.
На титульном листе формы указывается:
- номер отчётного года;
- название компании, представляющей форму;
- почтовый адрес компании;
- код компании по ОКПО.
Основная информативная область формы 12-Ф — таблица данных по направлениям расходования денег. В ней отражаются суммарно, а также в соотнесении с фактом использования прибыли фирмы в качестве источника денежных средств, значения по следующим группам показателей:
- расходы, отражающие долгосрочное инвестирование;
- расходы, имеющие отношение к деятельности обслуживающих хозяйств;
- социальные выплаты сотрудникам;
- перечисление денежных средств на благотворительность;
- выплаты обособленным подразделениям, у которых есть собственный баланс и расчётный счёт;
- расходы, классифицируемые как представительские;
- оплата услуг, оказанных банками, рекламными фирмами, аудиторами;
- отчисления в фонды, занимающиеся научными и опытно-конструкторскими работами.
Отмеченные группы показателей могут содержать конкретные статьи расходов. Например, в рамках первой группы показателей фиксируются суммарные расходы по обычным видам хозяйственной деятельности, а также относящиеся к ним издержки, которые связаны:
- с капитальными инвестициями;
- покупкой ПО и иных объектов интеллектуальной собственности;
- проведением научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ.
В таблице также фиксируется общая сумма денежных средств, использованных фирмой, — без учёта источника финансирования, а также с указанием сумм, израсходованных за счёт прибыли фирмы.
Все значения в таблице указываются в тысячах рублей.
Документ должен быть подписан руководителем или сотрудником, имеющим полномочия на это в соответствии с локальным нормативным актом. Также указываются контактные данные лица, заверившего форму.
Росстат, реализуя план статнаблюдений, обязывает юридических лиц формировать и направлять в ведомство статистическую отчётность по использованию денежных средств. В этих целях, в частности, применяется форма 12-Ф. Сведения по данной форме представляются в Росстат ежегодно с 14 февраля до 1 апреля года, который следует за отчётным периодом, т.е. до 01.04.2023 за 2022 год.
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.
Владельцам бизнеса
Если вы хотите узнать больше о формах статотчётности, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то вы можете проконсультироваться у нас, расценки на консалтинговые услуги вы можете узнать здесь.
В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках договора Разовых бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удалённо, либо заключив с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.