Онлайн-кассы для ИП

Онлайн-кассы для ИП

Онлайн-кассы для ИП в 2023 году — кому и в какие сроки необходимо приобрести и начать применять? Что является ключевым при решении вопроса о том, нужно ли приобретать предпринимателю онлайн-кассу? Реально ли снизить нагрузку на малый бизнес при покупке современных ККТ и можно ли таких расходов избежать совсем? Разберём эти вопросы в данной статье.

Онлайн-касса для ИП в 2023 году: кому нужно применять

В 2023 году большинство хозяйствующих субъектов обязаны применять ККТ. Тем не менее в законе N 54-ФЗ предусмотрены разные режимы применения ККТ: некоторые налогоплательщики могут не применять онлайн-кассы, а другие субъекты — эксплуатировать их в автономном режиме. При решении вопроса о том, кто обязан применять современные ККТ, нужно принимать во внимание множество факторов, основными из которых являются:

  • вид деятельности;
  • территория осуществления коммерческой деятельности;
  • применяемая система налогообложения.

Закон о кассах в режиме онлайн: требования к новым устройствам

При использовании ККТ старого образца налоговикам нужно было осуществлять фискализацию платежных данных, снимая показания с ЭКЛЗ непосредственно на территории налогоплательщика. В онлайн-кассах ЭКЛЗ заменена на новый технологический компонент — фискальный накопитель. Он в сочетании с дополнительными вычислительными и коммуникационными модулями делает кассовый аппарат приспособленным к выполнению технических требований к функционалу ККТ, установленных ст. 4.1 закона N 54-ФЗ в текущей версии. Онлайн-касса с фискальным накопителем умеет:

  1. Отправлять данные о совершаемых на кассе платежах в ФНС в режиме онлайн при посредничестве операторов фискальных данных (ОФД).
  2. Формировать электронные версии чеков (юридически идентичные бумажным) и отправлять их клиентам на электронную почту или в виде СМС также через ОФД. (ККТ старого образца не были приспособлены к выполнению аналогичной функции. Покупателям выдавался только бумажный чек.)
  3. Обеспечивать сохранность платежных данных в памяти ККТ в периоды отсутствия связи с ОФД.
    Фактически платежные данные сохраняются в памяти фискального накопителя. Отметим, что ККТ с ЭКЛЗ выполняли в принципе схожую функцию — но только лишь в целях сохранения платежных данных перед фискализацией, которую налоговики проводили непосредственно на территории хозсубъекта.
  4. Обеспечивать шифрование и невозможность несанкционированной корректировки записей о платежных операциях в памяти фискального регистратора.

Нужно отметить, что в отношении ККТ старого образца законодательство выдвигало аналогичные требования. Как в ЭКЛЗ ранее, так и в фискальных накопителях сегодня применяются надежные криптографические алгоритмы, не позволяющие «скрутить» показатели по выручке.

Важный нюанс: фискальный накопитель в онлайн-кассе нужно менять (и одновременно осуществлять регистрацию нового накопителя):

  • 1 раз в 3 года — бизнесам на УСН, ПСН, ЕСХН и тем, которые оказывают услуги (п. 6 ст. 4.1 закона N 54-ФЗ);
  • 1 раз в 13 месяцев — всем остальным продавцам (то есть на ОСНО и в иных случаях, не относящихся к предыдущему пункту).

Установка и регистрация онлайн-кассы ИП

Установка онлайн-кассы хозяйствующим субъектом, который должен или желает ее применять, предполагает:

  1. Закупку онлайн-кассы, подключение устройства к электросетям, интернету, размещение на рабочих местах кассиров.
  2. Установку и настройку кассового и при необходимости товароучётного ПО.
  3. Регистрация онлайн-кассы в ФНС.
  4. При необходимости — проведение обучения сотрудников.

Использование онлайн-касс и ККМ старого образца не слишком сильно различается. Основную часть своих уникальных функций настроенные онлайн-кассы выполняют без участия кассира. Однако менеджерам магазина имеет смысл сообщить сотрудникам о том, что:

  1. Не нужно по окончании смены формировать Z-отчёт, поскольку его аналог на онлайн-кассе (отчёт о закрытии смены), как и другие платежные данные, передается в ФНС через интернет автоматически.
  2. Электронный чек должен быть направлен покупателю по первому его требованию, иначе ФНС при отказе это сделать наложит штраф:

    • 2000 руб. на должностное лицо или ИП;
    • <10 000 руб. на хозяйствующий субъект как на юрлицо (п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ)./li>
Следует иметь в виду, что ФНС может проверить пользователя ККТ без предупреждения.

Можно ли ИП в 2023 году избежать покупки кассового аппарата?

Если ИП в 2023 году перейдет на новый специальный режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), то на приобретении онлайн-кассы он сможет сэкономить.

Чеки покупателям плательщик НПД (или самозанятый) обязан выдавать, но они будут некассовыми, то есть не подпадающими под действие закона N 54-ФЗ. Самозанятый может выдать чек в электронном виде через мобильное приложение (ст. 14 закона N 422-ФЗ от 27.11.2018).

Перешедшим на НПД предпринимателям не запрещено применять для расчётов с покупателями терминалы по приему безналичных денежных средств. Главное, чтобы сведения о произведенных расчётах были переданы в налоговый орган, а покупатель смог получить чек. Ограничений на применение терминалов действующее законодательство не содержит (ч. 1 ст. 14 закона N 422-ФЗ от 27.11.2018).

Выводы

Предприниматели (за небольшим исключением), должны приобрести, зарегистрировать и начать применять онлайн-кассы. ИП, перешедшие на новый режим «Налог на профессиональный доход», кассовый аппарат применять не обязаны.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Если вы хотите узнать больше об установке и регистрации онлайн-касс ИП в 2023 году, а также проконсультироваться по другим вопросам связанных с бухучётом или налогообложением, то обращайтесь к нам. Расценки на консалтинговые услуги вы можете узнать здесь.

В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках договора Разовых бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удалённо, либо заключив с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять
Privacy Policy