Два изменения в ПВТР с января 2023 года. Новые справки СТД-Р и СТД-СФР
Стоит ли вносить сейчас изменения в ПВТР, если справки СТД-Р и СТД-СФР будут действовать только с с января 2023 года.
Из статьи узнаете, как решить проблемы, которые возникнут из-за нового бланка для СТД-Р, и что изменить в ПВТР из-за новой справки от объединенного фонда, которые работники принесут в отдел кадров после объединения ПФР и ФСС. Новые бланки утвердят до января 2023 года, но обновят только формы и порядок, по которому нужно заполнять справки о трудовой деятельности.
Новый бланк для справок СТД-Р, часть информации в котором совпадет с отчетами СЗВ-ТД
После объединения ПФР и ФСС вам придется выдавать работникам справку СТД-Р по новой форме. Проект бланка и новых правил работы со справкой чиновники из Минтруда обещают утвердить до конца 2022 года, проект порядка от 23.08.2022, далее — Проект Минтруда.
Сложность будет в том, что информация в справке СТД-Р должна полностью соответствовать информации, которая попадает в систему фонда. Только вот требования к заполнению кода выполняемой функции в отчете СЗВ-ТД обновили еще в августе 2021 года. Код состоит из пяти цифр, его формат «ХХХХ.Х», постановление Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п. Вы забираете его в отчет из Общероссийского классификатора занятий — ОКЗ.
В справки СТД-Р код нужно добавлять, только если по должности есть профстандарт и вы его применяете. Чиновники требуют переносить в справку семизначный код с буквами и цифрами в формате: «ХХ.ХХХ-Х-Х», п. 2.4. порядка из Приложения № 3 к проекту Минтруда. Получается, требования к работе с кодами разные.
Сейчас работники не акцентируют внимание на расхождениях в справках СТД-Р и СТД-ПФР и не просят скорректировать код в справке СТД-Р, так как требования к заполнению справки не обновляли под порядок работы с отчетом СЗВ-ТД. Но с 2023 года заявлений с требованиями переделать справку так, чтобы информация в ней полностью соответствовала справке СТД-СФР, вероятно будет больше. Только вот исправить код выполняемой функции в части объединенного отчета, которая заменит СЗВ-ТД, не сможете. Кардинально обновлять форму не планируют, ст. 66.1 ТК РФ. Из-за этого придется тратить время и объяснять сотрудникам почему коды в справках СТД-Р и СТД-СФР разные. Специалисты из ПФР обещали прокомментировать ситуацию ближе к концу года. Как только мы получим информацию — сразу сообщим.
Редакция экстренно опросила работодателей и выяснила, что минимум 50 процентов начальников отделов кадров планируют уже в ближайшие пару недель договориться об обновлениях в электронной кадровой программе. Причина в том, что цены на услуги обслуживающая компания может повысить. Если вы тоже собираетесь так поступить, договоритесь, чтобы обновления подгружали ближе к концу года. Скорее всего, требования, по которым вы заполняете графу с кодами выполняемой функции изменят.
Сервис для подбора кода трудовой функции
Для подбора кода трудовой функции используйте «Сервис: подбор кода должности для СЗВ-ТД» от Российского налогового курьера.
Введите название должности, для которой нужен код выполняемой функции, и заберите его в отчет.
Если хотите всё делать самостоятельно, то о том как это делается читайте в статье «Учимся выбирать коды в СЗВ-ТД»
Новая справка СТД-СФР, из-за которой придется вносить поправки в ПВТР
Утвердят бланк справки СТД-СФР. Именно ее вместе со справкой СТД-Р или вместо нее будут приносить с января 2023 года сотрудники, которые перешли на электронную трудовую книжку. Справка будет отличатся от привычной для вас формы СТД-ПФР только реквизитами приказа, которым ее утвердят, новым названием и наименованием фонда. Шаблон справки скачайте в конце статьи.
Так как название справки будет другим, вам придется корректировать ПВТР. В ЛНА нужно будет изменить перечень документов при приеме и для подсчета стажа работников. Правка техническая: придется заменить наименование сведений о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР на сведения о трудовой деятельности по форме СТД-СФР.
Материалы для скачивания:
Форма СТД-Р с января 2023 года
Форма СТД-СФР с января 2023 года
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Банка России, ФСС РФ, официального канала Минтруда России, Новости с сайта kdelo.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.
Владельцам бизнеса
Если вы хотите проконсультироваться у нас по этому вопросу, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то расценки на консалтинговые услуги вы можете посмотреть здесь.
В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключить с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.