Должностная инструкция кассира

Должностная инструкция кассира

Должностная инструкция кассира — образца 2023 года требуется любой организации, работающей с наличными деньгами. Функции кассира часто выходят за рамки приема и сдачи наличных денег. Для обеспечения эффективной работы и предприятия, и работника необходимо формулировать эти дополнительные обязанности и включать их в должностную инструкцию.

Общая характеристика функций кассира

Кассир – сотрудник, который отвечает за действия с наличными деньгами, ценными бумагами и документами строгой отчетности (например, билетами). Законом «О применении контрольно-кассовой техники» N 54-ФЗ от 22.05.2003 расчеты наличными денежными средствами и пластиковыми картами отнесены к фискализируемым расчетам, при осуществлении которых обязательно применяется контрольно-кассовая техника.

На практике к обязанностям работника именно как кассира часто добавляются дополнительные функции, связанные с особенностями деятельности предприятия. Целесообразно при составлении должностной инструкции особо учитывать такие дополнения, а также предъявлять работнику соответствующие требования к образованию и опыту работы при трудоустройстве.

Должностная инструкция кассира, где скачать образец?

Образцы должностных инструкций кассира можно скачать на сайте «КонсультантПлюс» (нужен доступ в систему «КонсультантПлюс»).

Должностная инструкция бухгалтера-кассира

Бухгалтер-кассир, помимо функций кассира, может выполнять еще и бухгалтерские обязанности в части:

  • контроля за правильностью оформления всех первичных документов, связанных с поступлением и выдачей денежных средств;
  • внесения данных по операциям с наличными деньгами в бухгалтерские регистры и бухгалтерскую компьютерную базу;
  • взаимодействия с банками по операциям по взносу и получению наличных денег, договорам эквайринга, получения необходимых справок и подтверждений;
  • взаимодействия с контролирующими органами при проверках кассовой и финансовой дисциплины;
  • ведения учета расчетов с подотчетными лицами, включая составление и контроль авансовых отчетов и проведение их в бухгалтерских регистрах и компьютерной базе;
  • участия во внутренних контрольных мероприятиях, связанных с наличными денежными средствами, например, в инвентаризациях.

Должностная инструкция администратора-кассира

Часто работа с выручкой бывает объединена с административными функциями. Например, администратор частной клиники, салона красоты или фитнес-клуба может как взаимодействовать с клиентурой и персоналом, так и принимать выручку за услуги.

В этом случае целесообразным будет дополнить должностную инструкцию такого работника отдельным разделом, посвященным административной работе. В том числе можно указать:

  • обязанности по общению с посетителями, включая их информирование о предлагаемых услугах и ценах на них, действующих акциях и т. п.;
  • формирование клиентской базы, уточнение предпочтений и пожеланий клиентов (например, посредством анкетирования);
  • формирование плана текущей работы специалистов через систему предварительной записи, с учетом рабочих графиков и востребованности разных услуг;
  • обеспечение работы предприятия путем решения отдельных хозяйственных вопросов. Например, закупки необходимых расходных материалов;
  • улаживание возможных конфликтов и оперативное принятие управленческих решений в нестандартных ситуациях.
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Отнесение работника к определенной категории персонала регулируется «Общероссийским классификатором профессий» (принят постановлением Госстандарта РФ N 367 от 26.12.1994). Кассир по нему относится к категории служащих (код 3 4212). Однако при наделении кассира дополнительными обязанностями он будет перемещаться по категориям в зависимости от этих обязанностей. Так, бухгалтера-кассира нужно будет отнести к категории специалистов (код 2 2411), а администратора-кассира – к категории административного персонала (код 2 3431).

Должностная инструкция старшего кассира

Работа старшего кассира тоже включает административные обязанности. В первую очередь это контрольные функции и функции делопроизводства. Должностная инструкция старшего кассира может быть дополнена следующими пунктами:

  • управление и контроль работы группы (смены) кассиров, включая постановку задач, разъяснения по рабочим вопросам, обучение младшего персонала (при необходимости);
  • контроль за правильностью оформления всех первичных документов, приемом денежных средств, применением ККТ;
  • организация сдачи наличной выручки инкассаторам;
  • ведение кассовой книги, закрытие смен младших кассиров, в т. ч. прием, пересчет и проверка выручки;
  • проведение отмен по ККМ, проведение возвратов от покупателей. Оформление первичных документов по этим операциям;
  • контроль за качеством купюр, составление описи ветхих купюр, описи сомнительных купюр, организация передачи таких купюр в банк;
  • подготовка к инвентаризации и участие в инвентаризации;
  • предотвращение конфликтных ситуаций с покупателями и в коллективе;
  • информирование руководства о недостатках в работе, выявленных при исполнении старшим кассиром своих обязанностей и внесение предложений по их устранению.
ВАЖНО! Каждый документ имеет свой срок хранения. Для должностных инструкций он может варьироваться в зависимости от их вида.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Если вы хотите проконсультироваться по вопросам связанным с бухучётом или налогообложением, то обращайтесь к нам. Расценки на консалтинговые услуги вы можете узнать здесь.

В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках договора Разовых бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удалённо, либо заключив с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять
Privacy Policy