Упрощенная бухгалтерская отчётность

Упрощенная бухгалтерская отчётность

Организации обязаны вести учёт и сдавать отчётность, независимо от системы налогообложения, но для ряда компаний предусмотрена упрощенная бухгалтерская отчётность. Рассказываем, кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, как заполнить упрощенную финансовую отчётность, что входит в её состав, каков срок сдачи.

В этой статье:

  1. Кто может применять упрощенную бухгалтерскую отчётность
  2. Состав упрощенной бухгалтерской отчётности
  3. Изменения в бухгалтерской отчётности
  4. Заполнение упрощенной бухотчётности
  5. Срок сдачи упрощенной бухгалтерской отчётности
  6. Заключение

Кто может применять упрощенную бухгалтерскую отчётность

Сдавать упрощенную бухгалтерскую отчётность вправе:

На средний бизнес право формировать упрощенную бухгалтерскую отчётность не распространяется.

Не могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учёта и сдавать упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчётность все экономические субъекты, которые перечислены в ч. 5 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Например, организации, бухгалтерская (финансовая) отчётность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством.

Напомним, что субъектом малого предпринимательства признаётся предприятие, которое подходит под критерии, перечисленные в ст. 4 закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, а именно:

1. Организационно-правовая форма:

  • хозяйственные общества;
  • крестьянские фермерские хозяйства;
  • товарищества и партнёрства.

2. Среднесписочная численность персонала:

  • для малых предприятий — до 100 человек;
  • для микропредприятий — до 15 человек.

3. Годовой доход:

  • для малых предприятий — до 800 млн рублей;
  • для микропредприятий — до 120 млн рублей.

4. Состав участников:

  • государство, субъекты РФ, муниципалитеты, общественные и религиозные организации и фонды — не более 25%;
  • иностранные организации и компании, которые не являются малыми — не более 49%.

Состав упрощенной бухгалтерской отчётности

Упрощенная бухгалтерская отчётность включает в себя:

  • упрощенную форму бухгалтерского баланса;
  • упрощенный отчёт о финансовых результатах;
  • упрощенный отчёт о целевом использовании средств (для НКО).

По желанию организация может дополнить отчётность отчётами о движении денежных средств, об изменениях капитала и пояснениями, в которых будут отражены наиболее важные сведения.

Изменения в бухгалтерской отчётности

В 2025 году упрощенную бухгалтерскую отчётность можно формировать только в соответствии в соответствии с ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Обратите внимание на то, что по сравнению с прошлыми годами:

Читайте также статьи:

  1. Новый ФСБУ 4/2023 по бухгалтерской отчётности организаций
  2. Обязательное использование МЧД с 1 сентября

Заполнение упрощенной бухотчётности

Требования к заполнению упрощенной бухгалтерской отчетности:

  • заполнение на русском языке;
  • отражение показателей в тысячах рублей;
  • отрицательные значения указываются в круглых скобках;
  • вместо отсутствующих показателей необходимо ставить прочерк.

Об остальных требованиях читайте в статье: Новый ФСБУ 4/2023 по бухгалтерской отчётности организаций

Срок сдачи упрощенной бухгалтерской отчётности

Сдавать упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчётность необходимо в те же сроки, что и обычную — не позднее 31 марта года, следующего за отчётным. Если это выходной, то крайняя дата сдвигается до ближайшего рабочего дня. Таким образом, представить в ИФНС упрощенную бухгалтерскую отчётность за 2024 год нужно не позднее 31 марта 2025 года.

Заключение

Упрощенная финансовая отчётность предполагает отражение меньшего числа показателей, чем обычная. Однако важно помнить, что с 1 января 2025 года вступил в силу ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и поэтому следует заполнять формы отчётности в соответствии с его требованиями Новый ФСБУ 4/2023 по бухгалтерской отчётности организаций

По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к нам, мы проводим Бухгалтерские консультации

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта kontur.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм‑каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский и налоговый учёт,кадровый учёт и  расчёт заработной платы, воинский учёт, составление необходимых форм отчётности, ведение 1С, а также юридическую поддержку.

Мы обеспечим учёт в полном соответствии с законодательством РФ, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять