Учёт расчётов с самозанятыми

Учёт расчётов с самозанятыми

Учёт расчётов с самозанятыми практически не отличается от учёта расчётов с другими подрядчиками. Но массовость исполнителей на НПД усложняет работу и привносит рутину, что приводит к ошибкам.

Операции по расчетам с самозанятым: пошаговая инструкция

Шаг 1. Когда бухгалтеру в руки попадает договор, исполнителем по которому выступает самозанятый, он должен внести в учётную базу сведения о подрядчике и договоре с ним. Для этого зайдите в справочник контрагентов, как показано на рисунке ниже.

Справочник контрагентов

Далее введите все данные из договора, указав вид контрагента «Самозанятый», и сохраните карточку.

Контрагент

Шаг 2. Во вкладке «Банковские счета» карточки контрагента внесите реквизиты банковского счёта исполнителя, для этого нажмите «Создать», в поле «Банк» введите БИК: наименование банка подтянется автоматически.

Контрагент банковский счёт

Шаг 3. Во вкладке «Договор» карточки контрагента впишите реквизиты договора с самозанятым, а именно номер, дату и вид договора. Наименование 1С сформирует автоматически, но для удобства его можно изменить.

Договор

Шаг 4. Когда самозанятый исполнил свои обязательства по договору, и в бухгалтерию поступили подписанный акт или накладная — время отразить это в учёте.

Зайдите «Покупки» —> «Поступление (акты, накладные, УПД)».

Что именно делал фрилансер

Создайте новый документ в зависимости от того, что именно делал фрилансер.

Покупки-Поступление

Для услуг и работ выберите «Поступление услуг» и заполните все поля документа:

  • контрагент (можно провалиться в справочник и найти исполнителя там или вбить ИНН или фамилию для поиска без открытия справочника);
  • договор;
  • номенклатуру (наименование услуги);
  • количество;
  • цену;
  • счет учета.
Поступление услуг

Шаг 5. Заказчик может оплатить услуги самозанятого как безналичным способом, так и наличными.

Оплата услуг самозанятого

Безналичный расчёт:

  1. В разделе «Банк и касса» выберите «Платежное поручение» и нажмите «Создать».
  2. В поле «Вид операции» выберите «Оплата поставщику» и укажите самозанятого из справочника. Его реквизиты автоматически заполнятся.
  3. Если самозанятый имеет несколько счетов, выберите тот, который указан в договоре.
  4. Введите сумму платежа и ставку НДС.
  5. Дополните автоматически сгенерированное назначение платежа, указав конкретно, за что производится оплата.
Платежное поручение создание

Наличный расчёт:

  1. Оформите документ «Выдача наличных» и укажите самозанятого в качестве получателя, паспортные данные подтянутся автоматически.
  2. Получите от самозанятого подпись в расходном ордере или ином подтверждающем документе.
  3. При оплате наличными самозанятый обязан выдать чек в момент расчёта. Прикрепите чек, нажав на скрепку в верхней части РКО.
Выдача наличных создание

Шаг 6. Когда исполнитель пришлёт заказчику чек после получения вознаграждения на счёт, прикрепите его к платежному поручению, чтобы не потерять, так как без чека компания не сможет принять расходы в налоговом учёте. Так же, как и в РКО, используйте скрепку.

Операции по расчетам с группой самозанятых: пошаговая инструкция

Чтобы ускорить обработку первички при сотрудничестве с большим числом фрилансеров на НПД, используйте:

Шаг 1. Убедитесь, что используете полный интерфейс и все возможности 1С: зайдите в «Администрирование» —> «Настройки программы» —> «Функциональность» —> «Расчеты». Галочка «Выплаты самозанятым» должна стоять.

Администрирование

Шаг 2. В справочнике «Контрагенты» создайте группу «Самозанятые».

Контрагенты создание группы

Переместите туда карточки всех исполнителей, которые применяют НПД. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на ФИО самозанятого и в открывшемся меню выберите «Переместить в группу». Далее выберите нужную папку.

Переместить в группу
При интеграции с онлайн‑платформой «Мои самозанятые» автоматически заполняются справочники по исполнителям на НПД в 1С и подтягиваются ссылки на первичные документы: договоры, акты и чеки.

Даже при работе с сотней самозанятых процесс расчётов с исполнителями не будет трудоемким и рутинным, а за счёт автоматического переноса справочников ошибки будут минимизированы.

Шаг 3. Зайдите в «Покупки» —> «Выплаты самозанятым» и создайте новую операцию.

Покупки и Выплаты самозанятым

При добавлении самозанятых в реестр важно учесть, какую работу они выполняют. Если исполнители выполняют одинаковые работы, выберите в поле «Услуга» значение «Единая». Если же работы разные, то выберите «В списке». В этом случае нужно указать конкретный вид работы, который выполняет каждый самозанятый.

Выплаты самозанятым создание

Укажите счёт исполнителя, указанный в договоре. Деньги должны уйти на него.

Шаг 4. Чтобы отразить выплату вознаграждения самозанятым, необходимо создать документ «Списание с расчетного счета» в разделе «Банковские выписки». Этот процесс аналогичен шагу 5 предыдущего раздела, но с двумя изменениями:

  1. Вместо самозанятого в качестве получателя укажите посреднический сервис.
  2. В поле «Тип операции» выберите «Выплаты самозанятым по реестру».
Списание с расчетного счета

В соответствующем поле выберите реестр самозанятых, который был создан ранее.

Шаг 5. С помощью скрепки прикрепите чеки в документе «Списание с расчетного счета».

С API выгружайте любый отчёты из личного кабинета платформы «Мои самозанятые», обменивайтесь документами между 1С и сервисом, а также проводите выплаты фрилансерам 24/7. Риск не получить чек исключён: платформа проверяет исполнителей автоматически перед каждой выплатой и заблокирует её, если проверка будет отрицательной.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, составление отчётности, ведение 1С, расчёт заработной платы, а также юридическую поддержку. Если бухгалтерский и налоговый учёт, уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то мы подхватим его на лету.

Мы обеспечим прозрачный учёт, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять