Учетная политика в СНТ

Учетная политика в СНТ

Учетная политика СНТ — важный элемент в системе учета и внутреннего контроля садоводческого товарищества.

Какие нормативные документы потребуются для составления учетной политики СНТ?

При составлении учетной политики (УП) садового некоммерческого товарищества (СНТ) необходимо руководствоваться как общими принципами и требованиями, так и учитывать нюансы специфичной нормативки. Среди важных и обязательных документов, требования которых необходимо учесть при составлении УП СНТ, можно назвать:

Помимо учетной политики в целях бухучета необходимо предусмотреть и налоговый раздел УП. Особенную актуальность такой раздел приобретает в том случае, если СНТ кроме уставной ведет еще и коммерческую деятельность. В этом случае в УП необходимо расписать алгоритм раздельного учета доходов и расходов от уставной и коммерческой деятельности.

Состав и иные нюансы учетной политики СНТ

Основной раздел УП СНТ — учетная политика в целях бухучета, где необходимо предусмотреть следующее:

  1. Условия, периодичность и иные особенности проведения в СНТ инвентаризации имущества и обязательств — эту информацию желательно детализировать по видам: плановые и внезапные инвентаризации, инвентаризация кассы, инвентаризация при смене материально ответственного лица и др.
  2. Порядок внутреннего контроля за хозяйственными операциями — для СНТ этот подраздел УП имеет особо важное значение, поскольку, как показывает практика, бесконтрольность в СНТ приводит к хищениям, махинациям и иным злоупотреблениям со стороны его администрации (председателя, казначея и других лиц).
  3. Рабочий план счетов — в него необходимо включить только те счета, которые СНТ планирует использовать (например, 86 «Целевое финансирование», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 10 «Запасы» и др.).
  4. Формы первичных документов — их можно взять из альбома унифицированных форм первичных документов либо разработать самостоятельно, предусмотрев в них все обязательные реквизиты (ст. 9 закона N 402-ФЗ).
    Для оформления кассовых операций разработанные СНТ документы не подойдут — в этом случае необходимо применять унифицированные формы.
  5. График документооборота — в нем следует расписать этапы работы с первичными документами (оформление, согласование, утверждение, внесение информации в учетные регистры и др.), установить предельно-допустимые сроки на каждом этапе и обозначить ответственных лиц.

Напоминаем, что с 01.01.2022 обязателен к применению ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот». Напомним, что график документооборота является обязательным приложением к учетной политике.

Кроме того, в документообороте, необходимо предусмотреть следующее:

  • Применяемые учетные методы и порядок ведения кассовых операций.
  • Иные важные аспекты (право подписи первичных документов, списки лиц, которым могут выдаваться подотчетные суммы и т. д.).

Выводы

Каждому садоводческому некоммерческому товариществу необходимо разработать свою учетную политику. Она поможет упорядочить учет, систематизировать необходимую учетную информацию и добиться ее доступности и прозрачности для всех членов СНТ, а также избежать махинаций и злоупотреблений со стороны его администрации.

Дополнительные материалы

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Банка России, ФСС РФ, официального канала Минтруда России, Новости с сайта kdelo.ru, сайт nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Если вы хотите проконсультироваться у нас по этому вопросу, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то расценки на консалтинговые услуги вы можете посмотреть здесь.

В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках Разовых бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключив с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять