Учетная политика в СНТ
Учетная политика СНТ — важный элемент в системе учета и внутреннего контроля садоводческого товарищества.
Какие нормативные документы потребуются для составления учетной политики СНТ?
При составлении учетной политики (УП) садового некоммерческого товарищества (СНТ) необходимо руководствоваться как общими принципами и требованиями, так и учитывать нюансы специфичной нормативки. Среди важных и обязательных документов, требования которых необходимо учесть при составлении УП СНТ, можно назвать:
- закон «О бухучете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н;
- закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» от 29.07.2017 N 217-ФЗ;
- ст. 313 НК РФ;
- иные нормативные акты (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, письма и разъяснения Минфина и др.).
Помимо учетной политики в целях бухучета необходимо предусмотреть и налоговый раздел УП. Особенную актуальность такой раздел приобретает в том случае, если СНТ кроме уставной ведет еще и коммерческую деятельность. В этом случае в УП необходимо расписать алгоритм раздельного учета доходов и расходов от уставной и коммерческой деятельности.
Состав и иные нюансы учетной политики СНТ
Основной раздел УП СНТ — учетная политика в целях бухучета, где необходимо предусмотреть следующее:
- Условия, периодичность и иные особенности проведения в СНТ инвентаризации имущества и обязательств — эту информацию желательно детализировать по видам: плановые и внезапные инвентаризации, инвентаризация кассы, инвентаризация при смене материально ответственного лица и др.
- Порядок внутреннего контроля за хозяйственными операциями — для СНТ этот подраздел УП имеет особо важное значение, поскольку, как показывает практика, бесконтрольность в СНТ приводит к хищениям, махинациям и иным злоупотреблениям со стороны его администрации (председателя, казначея и других лиц).
- Рабочий план счетов — в него необходимо включить только те счета, которые СНТ планирует использовать (например, 86 «Целевое финансирование», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 10 «Запасы» и др.).
- Формы первичных документов — их можно взять из альбома унифицированных форм первичных документов либо разработать самостоятельно, предусмотрев в них все обязательные реквизиты (ст. 9 закона N 402-ФЗ).
Для оформления кассовых операций разработанные СНТ документы не подойдут — в этом случае необходимо применять унифицированные формы. - График документооборота — в нем следует расписать этапы работы с первичными документами (оформление, согласование, утверждение, внесение информации в учетные регистры и др.), установить предельно-допустимые сроки на каждом этапе и обозначить ответственных лиц.
Напоминаем, что с 01.01.2022 обязателен к применению ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот». Напомним, что график документооборота является обязательным приложением к учетной политике.
Кроме того, в документообороте, необходимо предусмотреть следующее:
- Применяемые учетные методы и порядок ведения кассовых операций.
- Иные важные аспекты (право подписи первичных документов, списки лиц, которым могут выдаваться подотчетные суммы и т. д.).
Выводы
Каждому садоводческому некоммерческому товариществу необходимо разработать свою учетную политику. Она поможет упорядочить учет, систематизировать необходимую учетную информацию и добиться ее доступности и прозрачности для всех членов СНТ, а также избежать махинаций и злоупотреблений со стороны его администрации.
Дополнительные материалы
- ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот»
- Учётная политика в 2022 году
- Учётная политика СНТ (образец)
- Положение об учётной политике СНТ (образец)
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Банка России, ФСС РФ, официального канала Минтруда России, Новости с сайта kdelo.ru, сайт nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.
Владельцам бизнеса
Если вы хотите проконсультироваться у нас по этому вопросу, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то расценки на консалтинговые услуги вы можете посмотреть здесь.
В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках Разовых бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключив с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.