Заполняем алкодекларацию без ошибок

Заполняем алкодекларацию без ошибок

Как сдать алкодекларацию без ошибок и вовремя: куда отчитываться, как её заполнять и когда отправить.

В этой статье:

  1. Куда нужно отчитываться
  2. Когда отправлять алкодекларацию
  3. Как заполнить алкодекларацию

Куда нужно отчитываться

Работники общепита и розничной торговли обязаны раз в квартал отчитываться за продажу алкоголя. Для этого заполняют алкодекларацию и отправляют её в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками (ФСКАТР).

ФСКАТР получает отчёты из ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы. В ЕГАИС розница и общепит передают данные о реализации спиртного каждый день.

Когда отправлять алкодекларацию

Алкогольную декларацию подают раз в три месяца до 20 числа, которое следует за отчётным периодом. Если 20 число — это нерабочий день, то последний день срока подачи алкодеклараций — это следующий за ним рабочий (
ст. 193 ГК РФ).

Например, алкодекларацию за первый квартал нужно подать до 20 апреля.

Не забывайте подавать корректировочную декларацию, если по каким-то причинам учли не весь алкоголь за отчётный период (
Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396). Корректировку отправляют в течение квартала с момента окончания отчётности.

Cроки отчётности в 2025 году

2025 годАлкодекларацияКорректировка
За I кварталпо 21 апреля (включительно)по 21 июля (включительно)
За II кварталпо 21 июля (включительно)по 20 октября (включительно)
За III кварталпо 20 октября (включительно)по 20 января 2026 года (включительно)
За IV кварталпо 20 января 2026 года (включительно)по 20 апреля 2026 года (включительно)

Как заполнить алкодекларацию

Отправить алкогольную декларацию можно только в электронном виде. Здесь выручают учётные системы, которые помогают экономить время и не совершать ошибок. Мы рекомендуем использовать Контур.Маркет.

У клиентов Контур.Маркета есть два способа, как отчитаться в ФСКАТР: создать алкодекларацию с нуля либо на основе предыдущей.

1 способ — с нуля

Для отчёта по алкоголю есть две формы:

Форма 7 — для отчёта по крепкому алкоголю (Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396).

Форма 8 — для отчёта за пиво, сидр, медовуху, пуаре. То есть за некрепкий алкоголь без федеральных специальных и акцизных марок (Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396).

Кто и какие декларации обязан подаватьКрепкий (маркированный) алкогольПиво, сидр, медовуха, пуаре
ОбщепитФорма 7Форма 8
РозницаФорма 7, если магазин работает в местности удалённой от сетей связи.Форма 8

Сформировать отчёт поможет модуль «Алкодекларация» в Контур.Маркете. Вот что нужно сделать.

1. Если вы впервые работаете с модулем, создайте черновик предыдущей декларации для загрузки данных из учётной системы Контур.Маркет. Черновик не нужно отправлять в ФСКАТР. Например, если вы подаёте декларацию за 1 квартал 2025 г., создайте черновик декларации за 4 квартал 2024 года:

  • Пустой (незаполненный) — если декларацию ранее не формировали и не сдавали, организация ранее не работала с ЕГАИС.
  • Заполненный (загрузите из файла или заполните вручную) — если декларацию ранее формировали и сдавали в другой программе.

Создайте черновик, нажав «Заполнить декларацию».


Заполнить декларацию

2. Заполните первую вкладку. В поле «Отчетный период» укажите период, предшествующий отчётному, это нужно для загрузки данных из Контур.Маркета.


Отчетный период

3. Загрузите декларацию за предыдущий период, если создавали её в другой программе. Если не создавали, то ничего загружать не нужно.


Загрузить декларацию за предыдущий период

Теперь можно собрать отчёт на основе данных из ЕГАИС.

Магазины и заведения общепита отчитываются в ЕГАИС об обороте алкоголя ежедневно. В Контур.Маркете можно создать декларацию на основе этих данных. Главное, чтобы ресторан, бар или магазин уже работал в Контур.Маркете как минимум квартал, иначе система не сможет собрать отчёт за три месяца.

1. В модуле «Алкодекларация» нажмите кнопку «Загрузить из Контур.Маркет». Выберите тип декларации, отчётный период и форму отчётности — первичную или корректирующую.


Загрузить из Контур.Маркет

2. Укажите декларацию, из которой система получит сведения об организации и остатки на начало периода.


Укажите декларацию

3. Если часть сведений из ЕГАИС не удалось загрузить, учётная система подскажет, что нужно сделать. Например, если у контрагента не указан ИНН, добавьте эту информацию. В большинстве случаев достаточно просто нажать на кнопку «Добавить», и система самостоятельно подтянет реквизиты производителя или импортера. Если эти данные не заполнились автоматически, введите их самостоятельно.


Реквизиты производителя или импортера

4. Проверьте на вкладке «Распределение данных», что торговые точки верно сопоставлены с точками в декларации. Затем нажмите «Сформировать декларацию».


Сформировать декларацию

5. Проверьте, что все данные верны, и отправьте документ в ФСКАТР. Для этого нажмите «Подписать и отправить». Отчётность уйдёт прямо из учётной системы, и вам не придётся переходить на госпортал.

—img8—


Подписать и отправить

Положительный ответ от ФСКАТР придёт прямо в Контур.Маркет.

2 способ — на основе предыдущей алкодекларации

Этот вариант подойдет, если вы уже сдавали алкодекларацию — на её основе создайте новую. Старую декларацию и накладные можно выгрузить из любой программы по сдаче алкогольной отчётности.

Загрузите файл формата XML в модуль «Алкодекларация» и пройдите все нужные шаги до отправки.

Контур.Маркет заполнит реквизиты организации и лицензии поставщиков автоматически. Эти данные хранятся в базе и обновляются каждый день. Учётная система перенесёт сведения о контрагентах и остатках с прошлого периода на нынешний. Введите поступления и расходную часть текущего отчётного периода — и всё готово.

Перед отправкой Контур.Маркет проверит алкогольную декларацию на ошибки, исправит их автоматически или подскажет, что нужно подкорректировать.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта kontur.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм‑каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский и налоговый учёт,кадровый учёт и  расчёт заработной платы, воинский учёт, составление необходимых форм отчётности, ведение 1С, а также юридическую поддержку.

Мы обеспечим учёт в полном соответствии с законодательством РФ, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять