Заполнение 4-ФСС по новой форме

Заполнение 4-ФСС по новой форме

В этой статье мы разберем, что изменилось в отчете и как производится заполнение 4-ФСС по новой форме.

Начиная с отчетности за полугодие работодатели сдают новую форму отчета 4-ФСС (приказ ФСС от 14.03.2022 N 80).

Что изменилось в отчете 4-ФСС для всех работодателей

Новый отчет стал короче. Из него исключили таблицы по расходам на соцстрахование, так как зачетный принцип больше не действует.
Все работодатели заполняют титульный лист, таблицу 1 и 4.

Титульный лист. Помимо среднесписочной численности работников теперь тут нужно отражать численность физлиц, которым начислили выплаты.

4-ФСС Титульный лист

Посчитайте физлиц, которым начисляли выплаты, облагаемые взносами на травматизм

Таблица 1. В таблице 1 объединили информацию из таблиц 1 и 2 прежней формы. Теперь здесь нужно указать базу по взносам, тариф и сумму исчисленных взносов на травматизм. В таблице больше нет строки «Дата установления надбавки». Задолженность, расходы на случай травматизма, уплаченные взносы в новой форме также исключили.

4-ФСС Таблица 1

В таблице 1 определите базу и посчитайте взносы с начала года и за последние 3 месяца

В 1С в 4-ФСС появился дополнительный раздел «Платежи», где показывают оплаченные взносы, номера и даты платежек. Раздел добавили, чтобы отчет соответствовал электронному формату (приказ ФСС от 10.06.2022 N 226).
В бумажном 4-ФСС раздел не нужен. В электронном отчете раздел также не обязателен, поскольку этих сведений нет в утвержденной форме. Если отправите 4-ФСС без платежек, его примут.

Таблица 4. Это бывшая таблица 5, которая включает сведения о спецоценке и медосмотрах. Такую информацию работодатели представляли и раньше, но сведений стало больше. В таблицу добавили графы о классах 1 и 2, а 3-й класс условий труда разделили на подклассы.

4-ФСС Таблица 4

В таблице 4 выделите рабочие места 1 и 2 класса, и разбейте рабочие места 3 класса на подклассы 3.1 — 3.4. Все данные укажите на 01.01.2022

Что изменилось в отчете 4-ФСС для отдельных компаний

Таблица 1.1. Ее заполняют компании, у которых есть подразделения, выделенные в самостоятельные квалификационные единицы. По ним необходимо отразить размер тарифа, облагаемую базу и сумму взносов.

Таблица 2. Ее заполняют те, кто направлял работников другому работодателю по договору о предоставлении персонала. Это прежняя таблица 1.1. В таблицу добавили графы — КПП принимающей стороны, скидка и надбавка к тарифу по взносам.

Таблица 3. Заполняют работодатели, у которых есть пострадавшие от несчастных случаев или производственных заболеваний.

Попробуйте заполнить новую форму используя следующие исходные данные

  1. ООО «ПАРК СКАЗКА» платит взносы на травматизм по тарифу 0,2%.
  2. Доходы работников с начала 2022 года равны 620 000 руб., в том числе необлагаемые выплаты в апреле 2022 года — 20 000 руб.
  3. Доходы за II квартал 2022 года: апрель — 120 000 руб., май — 100 000 руб., июнь — 100 000 руб.
  4. Общее число рабочих мест — 15.
  5. На всех местах на 01.01.2022 проведена спецоценка, класс условий труда — 4.
  6. Обязательных медосмотров нет.

Для этого скачайте бланк расчета 4-ФСС и заполните в нем таблицу 1 и 4.

Сверьтесь с решением.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Банка России, ФСС РФ, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Если вы хотите проконсультироваться у нас по этому вопросу, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то расценки на консалтинговые услуги вы можете посмотреть здесь.

В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключить с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять