Самозанятый пенсионер

Самозанятый пенсионер

Считается ли самозанятый пенсионер работающим?

А почему, собственно этот вопрос может быть интересным для юрлиц и ИП?

Пенсионеры, за редким исключением, имеют за плечами большой опыт работы и могут выступать в качестве очень хороших консультантов по целому ряду вопросов.

Малый бизнес и в особенности микробизнес, как правило не имеют необходимых ресурсов, чтобы нанять пенсионера на работу по трудовому законодательству, потому что необходимо предоставлять ряд льгот, положенных работающему пенсионеру.

К примеру, с 1 января 2019 года в Трудовом кодексе появилась статья — 185.1, в которой работающим пенсионерам предоставляется — право на получение дополнительных дней для прохождения диспансеризации с начислением ему среднего заработка.

А вот самозанятый пенсионер сам регулирует количество дней отдыха. Трудовое законодательство на него не распространяется.

Многие пенсионеры бояться регистрироваться в качестве самозанятых, а напрасно. Главная причина боязни — это вопрос, а не нарушит ли такая регистрация право пенсионера на ежегодной индексацию.

Нет не нарушит.

Поскольку плательщики НПД освобождаются от уплаты любых взносов, самозанятость и пенсия не оказывают друг на друга никакого влияния, в том числе в части индексации.

Пенсия индексируется, если самозанятый пенсионер не платит добровольно страховые взносы в ПФ РФ.

Режим самозанятости действует на всей территории страны подробнее об этом мы рассказывали в статье «Самозанятые — как специальный налоговый режим».

В соответствии с законом № 422-ФЗ, любой гражданин, в том числе и пенсионер может быть самозанятым, если:

  • он гражданин РФ;
  • у него нет наемных работников и он не состоит в трудовых отношениях с работодателем;
  • доходы от его деятельности не превышают 2,4 млн. рублей за текущий год;
  • самозанятый по решению суда или по собственной инициативе прекратил быть плательщиком налога на профессиональный доход.

Налоговый кодекс не связывает регистрацию в качестве самозанятого с возрастом гражданина, поэтому любой пенсионер может быть плательщиком налога на профессиональный доход (НПД) или самозанятым.

Плюсы для самозанятого пенсионера

Самозанятые граждане независимо от наличия или отсутствия статуса пенсионера являются только плательщиками НПД. Эта обязанность зафиксирована в ст. 4 закона 422-ФЗ.

Причём, напомним, что если гражданин не является плательщиком НПД, то с любого дохода ему вменяется в обязанность платить 13% в качестве налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В случае если гражданин является плательщиком НПД, то он:

  • освобождается от уплаты НДФЛ;
  • уплачивает НПД в размере 6% по договорам с юрлицами и 4% по договорам с физлицами.

Как говорится — ощутите разницу!

Кроме того, самозанятые пенсионеры, как и иные плательщики этого налога, не обязаны уплачивать взносы в негосударственные фонды и в Пенсионный фонд РФ.

Как влияет самозанятость на размер пенсии?

Вопросы назначения и размера пенсии регулируются аконом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013№ 400-ФЗз .

Размер пенсии зависит:

  • от объема фиксированной выплаты;
  • величины накопленного индивидуального пенсионного коэффициента (в народе называют также «пенсионный балл»);
  • стоимости пенсионного балла.

Минусы для самозанятого пенсионера

Хотя уплата НПД не отражается на пенсионном обеспечении, однако пенсионер может потерять право на некоторые льготы или доплаты.

Так, например, он может потерять льготу по социальной доплате если пенсионер уплачивает страховые взносы по своей инициативе.

В отношении ряда других льгот (например, компенсации за коммунальные услуги) доходы от деятельности, с которых уплачивается НПД, учитывать придется. Это правило распространяются и на выплаты, которые полагаются малоимущим.

Выводы

Как видим вопрос о том быть ли самозанятым или нет пенсионеру нужно решать с калькулятором в руках.

А вот для юрлиц и ИП пенсионер, решивший стать самозанятым — это просто находка. Обучить новоиспечённого самозанятого пенсионера нужно будет только двум вещам: как пользоваться личным кабинетом налогоплательщика и как в нём формировать чек на свои услуги или товары.

В статье использованы материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Владельцам бизнеса

Если отслеживание изменений текущего законодательства, бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключить с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00 , воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями