Отключение банков от SWIFT.
Как работать если ведётся ВЭД?

Отключение банков от SWIFT.
Как работать если ведётся ВЭД?

Что нужно знать предпринимателям про отключение банков от SWIFT, при ведении ВЭД?

SWIFT (аббревиатура названия Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications — это общество всемирных межбанковских финансовых каналов связи), которую часто, ошибочно, называют платежной системой. Однако SWIFT международную межбанковскую систему передачи информации и совершения платежей, позволяющую отправлять и получать информацию о финансовых операциях в безопасной, стандартизированной и надёжной форме.

Первый перевод через канал SWIFT состоялся в 1977 году.

К 2015 году в систему входило уже свыше 11 тысяч участников из 200 стран, причём система обрабатывала более 15 млн сообщений в сутки.

Чтобы заключить сделку или провести оплату, финансовая организация создает сообщение с необходимыми сведениями. Оно направляется в конфиденциальную сеть SWIFT через терминал. Сообщение состоит из заголовка, основного текста и трейлера.

Терминал связывается с компьютером для отправки и получения таких сообщений. После этого информация направляется в операционный центр. Там получает уникальный номер, обрабатывается и попадает к целевому участнику SWIFT.

Это происходит, когда сообщения получили положительный отклик. Иначе перевод не состоится.

Первое, что следует знать бизнесу, ведущему дела через банк, который отключили от SWIFT, это то, что любая международная транзакция будет идти гораздо дольше и учитывать это при своей работе с зарубежными партнёрами.

До подключения РФ к SWIFT предприятия, в основном, пользовались телексами, реже факсами и в последнюю очередь телефонными звонками по доверенной линии, т.к. последние не обеспечивали высокий уровень безопасности и конфиденциальности.

Надо быть готовым к тому, что до выстраивания новой системы, обеспечивающей высокий уровень безопасности и конфиденциальности, могут наблюдаться массовые задержки международных платежей. К сожалению, при недостаточной внимательности при проводке платежей, могут быть потери. Не исключены и случаи финансового мошенничества.

По оценкам российских банкиров на полную обработку и проводку международного платежа будет уходить до 7-10 банковских дней.

Второе, о чём нужно помнить российскому бизнесу – под отключение от SWIFT попадают не все банки, а только те, которые попали под санкции.

2 марта стало известно, что Евросоюз запретил с 12 марта оказывать услуги SWIFT попавшим под санкции российским банкам. Решение касается ВТБ, банка «Россия», банка «Открытие», Новикомбанка, Просмвязьбанка, Совкомбанка и ВЭБ.

11 марта президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что не исключает отключение от системы SWIFT Сбербанка и Газпромбанка.

То есть для ООО или ИП возможность открыть счета для зарубежных расчетов в других банках, например, входящих в зарубежные группы, остается, но могут сказаться валютные ограничения на расчёты в долларах США и евро.

Внутри России отключение банков от SWIFT никак не скажется. Платежи будут проходить, как и прежде.

Третье, о чём нужно знать — Россия развивает собственный аналог SWIFT — Систему передачи финансовых сообщений (СПФС) — с 2014 г., то есть с момента того, когда на Западе стало обсуждаться возможное отключение от SWIFT на фоне введения санкций из-за присоединения Россией Крыма.

В 2020 г. ежемесячный трафик СПФС составил 2 млн сообщений, а доля системы во внутрироссийском обмене финансовыми данными превысила 20,6%. По данным ЦБ, в настоящее время к ней подключены 338 банков и их филиалов. Помимо российских к СПФС подключены ряд банков и филиалов из Беларуси, Киргизии, Армении, Казахстана, Азербайджана и Кубы.

Наиболее полный перечень подключённых к СПФС банков и их филиалов вы можете найти на сайте Банка России (перечень постоянно пополняется).

В настоящее время банками прорабатывается вопрос подключения к китайской платёжной системе, через выпуск кобейджинговых карт «Мир — UnionPay».

В статье использованы материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Владельцам бизнеса

Если вы не успеваете следить за быстро меняющейся ситуацией, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключить с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг. Мы отслеживаем изменения постоянно и профессионально.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00 , воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями