Семь изменений в путевых листах от Минтранса

Семь изменений в путевых листах от Минтранса

Семь изменений в путевых листах от Минтранса (проект), которые меняют правила оформления путевых листов.

Что нового

Станет меньше обязательных реквизитов, появятся правила для аренды, уточнили требования к показаниям одометра и сведениям о водителе. Расскажем об изменениях подробнее.

Действующие формы и порядок заполнения путевых листов вы можете скачать бесплатно.

Изменение N 1 – обязательные реквизиты. Исключили из числа обязательных реквизитов наименование и номер путевого листа. Вместо сведений о собственнике (владельце) транспорта нужно будет указывать сведения о лице, которое оформило путевой лист.

Изменение N 2 – оформление при аренде. В новых правилах прописали, кто должен оформлять путевой лист, если транспортное средство предоставлено по договору аренды с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель. В действующих правилах данный вопрос не прописан.

Изменение N 3 – показания одометра. В новых правилах прописали, как указывать показания одометра, когда оформляют несколько путевых листов на одно транспортное средство. В этом случае в путевом листе указывают показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя. В действующем приказе Минтранса таких правил нет.

Изменения N 4 – сведения о водителе. В сведениях о водителе теперь нужно будет обязательно указывать серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения. Действующие правила не требуют указывать такие данные. Сейчас можно указывать данные о водительском удостоверении по желанию.

Изменения N 5 – сведения о медосмотре. В путевом листе нужно будет указывать, как был проведен медосмотр: при личном присутствии врача или дистанционным способом. В действующем приказе таких правил нет.

Отметки о прохождении медосмотра нужно будет проставлять по-новому. Так, по результатам предрейсового медосмотра нужно будет проставлять отметки:

  • «прошел предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «прошел предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей не допущен». При этом врач должен указать конкретные признаки, по которым водитель не допущен к работе.

По результатам послерейсового медосмотра нужно будет проставлять отметки:

  • «прошел послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, не выявлены»;
  • «прошел послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, выявлены признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения» (с указанием конкретного признака).

Изменения N 6 – электронный путевой лист. В новых правилах прописали, что путевой лист можно оформить в электронном виде. В связи с этим в правилах появились особенности заполнения электронного путевого листа. В частности, все отметки в электронном путевом листе нужно заверять усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью. Если электронный путевой лист используется при приеме груза, водитель или перевозчик должен передать грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты. Для этого он должен направить файл обмена путевого листа через оператора информационной системы электронных перевозочных документов.

Изменение N 7 – журнал учета путевых листов. По новым правилам не нужно вести журнал учета путевых листов. Организации и ИП смогут вести журнал добровольно, если это необходимо.

Предполагается что новые правила вступят в силу с 1 марта 2023 года.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Банка России, ФСС РФ, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Если вы хотите проконсультироваться у нас по этому вопросу, а также по любому вопросу связанному с бухучётом или налогообложением, то расценки на консалтинговые услуги вы можете посмотреть здесь.

В том случае если бухгалтерский и налоговый учёт, а также уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то вы можете заключить с нами Договор на оказание Бухгалтерских услуг, либо в рамках услуги Бухгалтер удаленно, либо заключить с нами полноценный Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ТСН и ЖСК зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договоренности достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять
Privacy Policy