Общий центр обслуживания (ОЦО)
Общий центр обслуживания (ОЦО) — сервисный рычаг любой крупной компании. В нем объединяются, оцифровываются и роботизируются рутинные бизнес-процессы — от документооборота до бухгалтерии.
Разбираемся в перспективах и тенденциях ОЦО на ближайшие 5 лет.
Чтобы не вкладывать инвестиции в создание или доработку ИТ-систем и не содержать штат специалистов, предприятия зачастую передают функции поддержки на внешнее обслуживание — аутсорсинг.
Как ОЦО будут развиваться в ближайшем будущем?
Человекоцентричность как главный тренд
В глобальных ОЦО (GBS) главный тренд на 2025-2030 годы — цифровая трансформация. Переход от транзакционной модели к диджитал бизнес-сервису. На первый план выходит человекоцентричность — глубинное осознание потребностей клиентов.
Ключевую роль здесь играют следующие процессы:
- Взаимопонимание. Вне зависимости от продуктового подхода и стратегий люди делают сервис удобным для людей, хоть стратегируй, хоть устратегируйся, а без команды и климата внутри коллектива, будешь палить «в белый свет как в копеечку», «до морковкина заговенья».
- Новый тип сотрудника. Найм в цифровых ОЦО будет сфокусирован только на Digital-ready сотрудников. Экспертов в своей области, которые обладают необходимыми цифровыми навыками — программирование (low-code, no-code), сбор и анализ информации с использованием ИИ, самостоятельное создание и внедрение необходимых цифровых инструментов.
- Быстрее и дешевле. Во время глобального кризиса бизнес не хочет пользоваться дорогим сервисом, поэтому три главных составляющих успеха ОЦО: скорость, качество и доступность по цене.
- Партнерство. Создание внутри ОЦО экосистемы сервисов, доступных в облаке.
Цифровое ядро и его задачи в компании
Цифровое ядро ОЦО — люди, процессы и технологии. Всё в новом цифровом качестве.
Данные — это новая нефть. «Цифровые» люди — новый актив для компании. А процессы — новые деньги. Именно поэтому в создании цифрового ядра фирмы — будущее для её развития.
Операционная модель ОЦО: перспективы развития
Операционная модель ОЦО отражает управление бизнесом. Например, она может строиться на понятии трёхуровневого ландшафта:
- фронт-офис в области географического присутствия клиента (представительская функция и функция сбора документов в гос. учреждениях, там, где законодательно не применима цифра);
- бэк-офис (транзакционные операции);
- управляющая компания (стратегическое видение и важные решения, взаимодействие с клиентом на новом уровне).
Операционная модель ОЦО не будет требовать наличия фронт-офисов — они переедут в карман клиента, всеми функциями можно будет воспользоваться через личные кабинеты на базе цифровой платформы или приложения.
Управление тоже не останется на месте. Оно уже требует принципиально новых ролей, например, CEO (Chief Experience Officer), так называемых руководителей опыта.
Такой управленец на уровне CEO-1 будет оптимизировать клиентский опыт на базе главенствующей экономики — экономики впечатлений.
Общение с клиентом — главный канал сбора данных о нём. А данные, в свою очередь — проверенный инструмент привлечения к продукту. Зная предпочтения клиента и внутреннее устройство его бизнеса, сервис может предложить максимально удобную концепцию, которую будет приятно купить даже с небольшими издержками для компании (как платье не из масс-маркета, а персональный пошив в ателье).
Digital-ready сотрудники — ещё одно обязательное новшество операционной модели ОЦО. Поскольку речь идёт о больших данных, необходим и CDO (Chief data officer) — директор по данным. Он отвечает за структурирование, проверку и корректность данных.
Фокус на сокращение затрат
Когда модель ОЦО только создавалась, стандартизация и централизация давала снижение затрат бизнесу до 30%.
Сейчас прибавилась цифровизация, которая способна замещать 50+% кадров в компании. Человеческий фактор компенсируют менее затратные нейронные сети и цифровые помощники. Документооборот, протоколы совещаний и степень участия в них отдельных сотрудников — всё это, вместо протоколистов, способна выполнить одна, даже базовая, нейросеть.
Зачем нужен цифровой бизнес-сервис DBS
Цифровизация необходима бизнесу, чтобы оставаться интересным как для клиентов, так и для потенциальных сотрудников. В большинстве случаев и тем, и другим вряд ли покажется привлекательным имидж компании, которая вручную сканирует договоры и стопорит процессы архаичной бумажной работой. За изменяющимися запросами бизнес-заказчиков невозможно успеть, оставаясь на месте.
В чем польза Digital-ready сотрудников
Их отличительная особенность — постоянное развитие. Он знает, как с помощью нейросетей ускорить создание отчёта, и какие цифровые инструменты можно использовать, даже не оплачивая на них подписку.
Чтобы считаться Digital-ready сотрудником, необходимо:
- уметь пользоваться цифровыми инструментами;
- быстро предлагать основу (дашборд) для принятия управленческих решений, благодаря чему процессы проходят в разы оперативнее;
- самостоятельно находить точки роста компании и предлагать способы экономии бюджета для клиента и фирмы.
Клиентский опыт как инструмент
Цифровая трансформация выносит клиентский опыт и взаимодействие с заказчиком на первое место. Знание болей клиента гарантирует точность создания продукта, который можно предложить в качестве болеутоляющего.
Именно поэтому управлением должны заниматься отдельные сотрудники — клиентские менеджеры, объединённые в отдельную службу, которая 24/7 занята своими подопечными и сбором данных о них. Такие сотрудники экономически полезены и сервису, и бизнесу, о котором этот сервис заботится.
Главные качества клиентских менеджеров:
- эмпатия;
- погружённость в специфику клиента;
- способность видеть боли бизнеса и предлагать пути их решения.
Иерархия ролей в цифровом ОЦО
Формула успеха сервиса выглядит так: его хотят получить и от него не хотят отказываться. Если обе этих переменных на месте, значит, сервис качественный, устраивает клиента по цене и отлично справляется с задачами.
Поэтому иерархия ролей в цифровом ОЦО выглядит так:
Владелец сервиса → Владелец продукта → CXO → Digital-ready сотрудник.
Приоритеты автоматизации
Главные приоритетные рычаги автоматизации — искусственный интеллект и недорогие цифровые инструменты. Даже на базе бесплатных сервисов можно разработать если не решение, то хотя бы его прототип. Если раньше роботизация требовала огромных бюджетов, то сейчас готовое решение для целого бизнеса можно получить за символическую плату.
Преимущество автоматизации не только в новаторской дешевизне, но также в скорости и доступности внедрения. Всё это дополняют инициативы Digital-ready сотрудников, которые находят дешёвый инструмент, и видят способы внедрить его в функционал.
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.
Владельцам бизнеса
Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, составление отчётности, ведение 1С, расчёт заработной платы, а также юридическую поддержку. Если бухгалтерский и налоговый учёт, уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то мы подхватим его на лету.
Мы обеспечим прозрачный учёт, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.