Штрафы по закону N 44-ФЗ
Штрафы по по закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 в основном установлены для заказчика.
Штрафы по закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 в основном установлены для заказчика. Они накладываются за проведение конкурентных и неконкурентных процедур, включая закупки, выполняемые у единственного контрагента.
Почему мы решили посвятить этой теме данную статью? Потому что крайне редко, но всё-таки, удаётся поучаствовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства).
Основания наказаний и контрольные органы
Контроль за деятельностью заказчика осуществляется на всех этапах проведения закупки:
- формирование плана-графика;
- определение способа торгов;
- расчёт НМЦК;
- общественное обсуждение при его обязательности в законодательстве;
- публикация протоколов;
- выбор поставщика;
- различные действия с контрактами;
- возврат обеспечения;
- отправка сведений в реестры контрактов и РНП.
За невыполнение предписаний контролёров или отказ в предоставлении им требуемой информации/документов, получить которую они имеют право, также предусмотрена ответственность по закону N 44-ФЗ. Контрольно-надзорным органами являются ФАС (Федеральная антимонопольная служба), Федеральное казначейство, Прокуратура Российской Федерации и Счётная палата Российской Федерации.
Штрафы по закону N 44-ФЗ
Ниже приведены штрафы для специалистов контрактной службы, контрактных управляющих, иных должностных лиц, в отдельных случаях — для организаций, что отдельно оговаривается.
N | Нарушение | Ответственность заказчика по 44-ФЗ в тыс. руб. | Основание в КоАП РФ |
---|---|---|---|
1 | Неверный способ выбора контрагента | 50 | ч. 2 ст. 7.29 |
2 | Решение о закрытом конкурсе и аукционе, если это не предусмотрено законом | 50 | ч. 2.1 ст. 7.29 |
3 | Незаконное решение о способе выбора контрагента, за исключением случаев, указанных в п. 1 и 2; ч. 4 ст. 7.29 КоАП РФ (закупка по гособоронзаказу) | 50 | ч. 1 ст. 7.29 |
4 | Нарушен порядок и период подачи в контрольный орган необходимых сведений с целью согласования закрытых конкурентных закупок, заключения контракта с единственным контрагентом | 50 | ч. 2.1 ст. 7.29 |
5 | Внесение в план-график продукции, не соответствующей целям проведения закупок или требованиям к ней, включая нормативные затраты; завышение НМЦК | от 20 до 50 | ч. 1 ст. 7.29.3 |
6 | Отклонение от порядка/формы обоснования НМЦК и продукции (кроме ТЗ) | 10 | ч. 2 ст. 7.29.3 |
7 | Не соблюдены сроки и порядок проведения общественного обсуждения (при его обязательности) | 30 | ч. 3 ст. 7.29.3 |
8 | Не соблюден период утверждения плана-графика или срока его размещения в интернете | от 5 до 30 | ч. 4 ст. 7.29.3 |
9 | Несоблюдение 1 рабочего дня нормативных периодов размещения в ЕИС сведений при проведении запроса котировок/предложений, закупки у единственного контрагента | 3, 10 — для юрлиц | ч. 1.2 ст. 7.30 |
10 | п. 9, с превышением указанного срока | 15, 50 — для юрлиц | ч. 1.3 ст. 7.30 |
11 | п. 9, не более чем на 2 рабочих дня при проведении конкурса и аукциона | 5, 15 — для юрлиц | ч. 1 ст. 7.30 |
12 | п. 11, с превышением указанного срока | 30, 100 — для юрлиц | ч. 1.1 ст. 7.30 |
13 | Размещение на официальном сайте извещения о закупке, которая контрольным органом была признана необоснованной и неустранении нарушений из предписания | 30 | ч. 1.7 ст. 7.30 |
14 | Сведения и документы размещены с нарушением закона (кроме приведенных выше случаев) | 15, 50 — для юрлиц | ч. 1.4 ст. 7.30 |
15 | Если извещение размещено ранее 10 дней с даты утверждения изменений в план-график по позиции закупки | 30 | ч. 1.5 ст. 7.30 |
16 | Извещение о закупке отсутствует в плане-графике, но размещено в ЕИС (официальном сайте) | 30 | ч. 1.6 ст. 7.30 |
17 | Неразмещение в ЕИС требующихся сведений | 50, 500 — для юрлиц | ч. 3 ст. 7.30 |
18 | Не соблюдены требования по форме протокола и и содержанию при определении контрагента | 10 | ч. 2.1 ст. 7.30 |
19 | Просрочка сроков подписания протоколов до 2 рабочих дней при конкурентных закупках | 3 | ч. 13 ст. 7.30 |
20 | п. 19, но более указанного срока | 30 | ч. 14 ст. 7.30 |
21 | Включение в ТЗ требований и указаний к продукции или информации, если они влекут ограничение конкуренции, кроме случаев, предусмотренных законом. Включение в один лот продукции с отсутствием технологической и функциональной взаимосвязи | 1% НМЦК, в пределах от 10 до 50 | ч. 4.1 ст. 7.30 |
22 | По порядку предоставления документации в конкурсе/аукционе, разъяснений заказчика на поступившие запросы, приему заявок на участие в определении контрагента, предложений участников. Отправка оператору ЭТП необходимых сведений в нарушение закона | 15, 50 — для юрлиц | ч. 1.4 ст. 7.30 |
23 | Отклонение или отказ от участия в конкурсе, аукционе, признание заявки не соответствующей требованиям документации по этим 2 формам торгов, отстранение участника по основаниям, не прописанным в 44-ФЗ и наоборот (допуск по таким же основаниям). Несоблюдение порядка вскрытия конвертов, содержащих заявки на конкурс, закрытый аукцион, открытие доступа к электронным заявкам в таких торгах, неправильный порядок рассмотрения и оценки заявок, предложений участников по отношению к таковому, прописанному в документации о конкурсе | 1% НМЦК, от 5 до 30 | ч. 2 ст. 7.30 |
24 | Прописанный в документации порядок рассмотрения, оценки заявок, поступивших от участников, в определении контрагента, их предложений, требований к ним, к размеру обеспечения заявок и исполнения контракта не соответствуют законодательным требованиям; заказчик требует предоставить сведения, отсутствующие в законе | 1% НМЦК, ЦК с недпоставщиком, от 5 до 30 | ч. 4 ст. 7.30 |
25 | Утверждение документации и извещений о конкурентных процедурах с нарушением законодательных требований, кроме случаев в ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. | 3 | ч. 4.2 ст. 7.30 |
26 | Аналогично п. 23 по отношению к запросу котировок/предложений | 5% НМЦК, до 30 | ч. 6 ст. 7.30 |
27 | Победителем признано лицо в обход законодательных требований | 50 | ч. 7 ст. 7.30 |
28 | Уменьшение сроков подачи заявок на участие в определении контрагента, если это не оговорено специально в законе. Несоблюдение порядка и времени отмены определения поставщика | 30 | ч. 8 ст. 7.30 |
29 | Закупки у привилегированных групп, не достигшие требуемого по закону лимита | 50 | ч. 11 ст. 7.30 |
30 | Включение подложных сведений в РНП | 50 | ч. 1 ст. 7.31 |
31 | Непредоставление в контрольный орган сведений для включения контрагента в РНП. Непредставление, нарушение сроков представления в органы исполнительной власти, местного самоуправления, ведущие реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащих сведения, составляющие гостайну, необходимой электронной информации, подлежащей включению в подобные реестры. Представление подложной информации в составе документов или отдельно, в указанные выше реестры | 20 | ч. 2 ст. 7.31 |
32 | Нарушение порядка и (или) периода возврата таких денежных средств не более чем на 3 рабочих дня (аналогично при определении контрагента) | 5, 30 — для юрлиц | ч. 1 ст. 7.31.1 |
33 | п. 32, с превышением указанного срока | 15, 90 — для юрлиц | ч. 2 ст. 7.31.1 |
34 | Заключение контракта с нарушением предусмотренных условий определения поставщика или исполнения контракта, предложенных победителем | 1% НМЦК, от 5 до 30; 1% НМЦК, от 50 до 300 — для юрлиц | ч. 1 ст. 7.32 |
35 | Заключение контракта с поставщиком, который был определен неправильно, если такое нарушение привело к непредусмотренному расходованию бюджетных средств или сокращению объема продукции | 2-кратный размер непредусмотренных бюджетных средств или цен продукции, объем которой уменьшен; применяется для должностных и юрлиц | ч. 2 ст. 7.32 |
36 | Нарушен минимальный 10-дневный или максимальный 20-дневный срок заключения контракта. Либо допущено уклонение от его заключения | 50 | ч. 3 ст. 7.32 |
37 | Не предусмотренное законом изменение условий контракта, кроме таковых по гособоронзаказу (ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ). | 20, 200 — для юрлиц | ч. 4 ст. 7.32 |
38 | Действия по ч. 4 и 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ, из-за чего наблюдается перерасход бюджетных средств или сокращение объема поставляемой продукции | 2-кратный размер непредусмотренных бюджетных средств или цен продукции, объем которой уменьшен; применяется для должностных и юрлиц | ч. 5 ст. 7.32 |
39 | Несоблюдение от исполнения контракта порядка его расторжения при одностороннем отказе | 50, 200 — для юрлиц | ч. 6 ст. 7.32 |
40 | Отсутствие исполнения контрактных обязательств вследствие причинения значительного вреда общественным и государственным интересам (если за это не предусмотрено уголовной ответственности по 44-ФЗ). | от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, от 30, от 300 — для юрлиц, возможно более суровое наказание | ч. 7 ст. 7.32 |
41 | Отступление от требований законодательных актов о проведении экспертизы продукции либо отдельных этапов исполнения контракта, в случае обязанности заказчика по осуществлению подобной экспертизы | 20 | ч. 8 ст. 7.32 |
42 | Отсутствие документов о приемке продукции или отдельных этапов ее поставки либо отсутствие доказательств направления мотивированного отказа от подписания этих документов | 20 | ч. 9 ст. 7.32 |
43 | Приемка продукции в целом или поэтапная, если она не соответствует условиям контракта, при неустранении выявленного несоответствия контрагентом, приведшего к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению числа поставляемой продукции для обеспечения нужд государства или муниципалитета. | 20, 500 — для юрлиц | ч. 10 ст. 7.32 |
44 | Нарушение периода и порядка оплаты продукции для нужд государства или муниципалитета, включая отсутствие внесения аванса, предусмотренного соответствующим контрактом. | от 30 до 50 | ч. 1 ст. 7.32.5 |
45 | Разглашение сведений до подведения результатов электронного аукциона об его участнике | 50, 250 — для юрлиц | ч. 6 ст. 7.31.1 |
46 | Непредставление сведений, в случае обязательности их представления по закону, или представление заведомо недостоверных сведений | 15, 100 — для юрлиц | ч. 1 ст. 19.7.2 |
47 | Невыполнение в нормативный срок соответствующего закону предписания, требования контрольного органа | 50, 500 — для юрлиц | ч. 7 ст. 19.5 |
48 | п. 47, но по отношению к предписанию от органа финконтроля на уровне государства или муниципалитета | ответственность контрактного управляющего — от 20 до 50 или более суровое наказание | ч. 20 ст. 19.5 |
За нарушение условий контракта установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 штрафы по закону N 44-ФЗ для обеих сторон, указанных в контракте.
Таким образом, существует большое количество причин применения административной ответственности по закону N 44-ФЗ. К ним относятся нарушения, допущенные на любой стадии проведения закупки: от внесения позиции в план-график и расчёта НМЦК до заключения контракта, его исполнения и расторжения. Они наглядно представлены в вышеприведённой таблице штрафов по закону N 44-ФЗ, в которой продемонстрирована ответственность и основания для её применения.
В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.
Владельцам бизнеса
Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг
ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, составление отчётности, ведение 1С, расчёт заработной платы, а также юридическую поддержку. Если бухгалтерский и налоговый учёт, уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то мы подхватим его на лету.
Мы обеспечим прозрачный учёт, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.
В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.
Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.
Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:
или оставить заявку в чате.