Штрафы по закону N 44-ФЗ

Штрафы по закону N 44-ФЗ

Штрафы по по закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 в основном установлены для заказчика.

Штрафы по закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 в основном установлены для заказчика. Они накладываются за проведение конкурентных и неконкурентных процедур, включая закупки, выполняемые у единственного контрагента.

Почему мы решили посвятить этой теме данную статью? Потому что крайне редко, но всё-таки, удаётся поучаствовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства).

Основания наказаний и контрольные органы

Контроль за деятельностью заказчика осуществляется на всех этапах проведения закупки:

  • формирование плана-графика;
  • определение способа торгов;
  • расчёт НМЦК;
  • общественное обсуждение при его обязательности в законодательстве;
  • публикация протоколов;
  • выбор поставщика;
  • различные действия с контрактами;
  • возврат обеспечения;
  • отправка сведений в реестры контрактов и РНП.

За невыполнение предписаний контролёров или отказ в предоставлении им требуемой информации/документов, получить которую они имеют право, также предусмотрена ответственность по закону N 44-ФЗ. Контрольно-надзорным органами являются ФАС (Федеральная антимонопольная служба), Федеральное казначейство, Прокуратура Российской Федерации и Счётная палата Российской Федерации.

Штрафы по закону N 44-ФЗ

Ниже приведены штрафы для специалистов контрактной службы, контрактных управляющих, иных должностных лиц, в отдельных случаях — для организаций, что отдельно оговаривается.

NНарушениеОтветственность заказчика по 44-ФЗ в тыс. руб.Основание в КоАП РФ
1Неверный способ выбора контрагента50ч. 2 ст. 7.29
2Решение о закрытом конкурсе и аукционе, если это не предусмотрено законом50ч. 2.1 ст. 7.29
3Незаконное решение о способе выбора контрагента, за исключением случаев, указанных в п. 1 и 2; ч. 4 ст. 7.29 КоАП РФ (закупка по гособоронзаказу)50ч. 1 ст. 7.29
4Нарушен порядок и период подачи в контрольный орган необходимых сведений с целью согласования закрытых конкурентных закупок, заключения контракта с единственным контрагентом50ч. 2.1 ст. 7.29
5Внесение в план-график продукции, не соответствующей целям проведения закупок или требованиям к ней, включая нормативные затраты; завышение НМЦКот 20 до 50ч. 1 ст. 7.29.3
6Отклонение от порядка/формы обоснования НМЦК и продукции (кроме ТЗ)10ч. 2 ст. 7.29.3
7Не соблюдены сроки и порядок проведения общественного обсуждения (при его обязательности)30ч. 3 ст. 7.29.3
8Не соблюден период утверждения плана-графика или срока его размещения в интернетеот 5 до 30ч. 4 ст. 7.29.3
9Несоблюдение 1 рабочего дня нормативных периодов размещения в ЕИС сведений при проведении запроса котировок/предложений, закупки у единственного контрагента3, 10 — для юрлицч. 1.2 ст. 7.30
10п. 9, с превышением указанного срока15, 50 — для юрлицч. 1.3 ст. 7.30
11п. 9, не более чем на 2 рабочих дня при проведении конкурса и аукциона5, 15 — для юрлицч. 1 ст. 7.30
12п. 11, с превышением указанного срока30, 100 — для юрлицч. 1.1 ст. 7.30
13Размещение на официальном сайте извещения о закупке, которая контрольным органом была признана необоснованной и неустранении нарушений из предписания30ч. 1.7 ст. 7.30
14Сведения и документы размещены с нарушением закона (кроме приведенных выше случаев)15, 50 — для юрлицч. 1.4 ст. 7.30
15Если извещение размещено ранее 10 дней с даты утверждения изменений в план-график по позиции закупки30ч. 1.5 ст. 7.30
16Извещение о закупке отсутствует в плане-графике, но размещено в ЕИС (официальном сайте)30ч. 1.6 ст. 7.30
17Неразмещение в ЕИС требующихся сведений50, 500 — для юрлицч. 3 ст. 7.30
18Не соблюдены требования по форме протокола и и содержанию при определении контрагента10ч. 2.1 ст. 7.30
19Просрочка сроков подписания протоколов до 2 рабочих дней при конкурентных закупках3ч. 13 ст. 7.30
20п. 19, но более указанного срока30ч. 14 ст. 7.30
21Включение в ТЗ требований и указаний к продукции или информации, если они влекут ограничение конкуренции, кроме случаев, предусмотренных законом.
Включение в один лот продукции с отсутствием технологической и функциональной взаимосвязи
1% НМЦК, в пределах от 10 до 50ч. 4.1 ст. 7.30
22По порядку предоставления документации в конкурсе/аукционе, разъяснений заказчика на поступившие запросы, приему заявок на участие в определении контрагента, предложений участников.
Отправка оператору ЭТП необходимых сведений в нарушение закона
15, 50 — для юрлицч. 1.4 ст. 7.30
23Отклонение или отказ от участия в конкурсе, аукционе, признание заявки не соответствующей требованиям документации по этим 2 формам торгов, отстранение участника по основаниям, не прописанным в 44-ФЗ и наоборот (допуск по таким же основаниям).
Несоблюдение порядка вскрытия конвертов, содержащих заявки на конкурс, закрытый аукцион, открытие доступа к электронным заявкам в таких торгах, неправильный порядок рассмотрения и оценки заявок, предложений участников по отношению к таковому, прописанному в документации о конкурсе
1% НМЦК, от 5 до 30ч. 2 ст. 7.30
24Прописанный в документации порядок рассмотрения, оценки заявок, поступивших от участников, в определении контрагента, их предложений, требований к ним, к размеру обеспечения заявок и исполнения контракта не соответствуют законодательным требованиям; заказчик требует предоставить сведения, отсутствующие в законе1% НМЦК, ЦК с недпоставщиком, от 5 до 30ч. 4 ст. 7.30
25Утверждение документации и извещений о конкурентных процедурах с нарушением законодательных требований, кроме случаев в ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.3ч. 4.2 ст. 7.30
26Аналогично п. 23 по отношению к запросу котировок/предложений5% НМЦК, до 30ч. 6 ст. 7.30
27Победителем признано лицо в обход законодательных требований50ч. 7 ст. 7.30
28Уменьшение сроков подачи заявок на участие в определении контрагента, если это не оговорено специально в законе.
Несоблюдение порядка и времени отмены определения поставщика
30ч. 8 ст. 7.30
29Закупки у привилегированных групп, не достигшие требуемого по закону лимита50ч. 11 ст. 7.30
30Включение подложных сведений в РНП50ч. 1 ст. 7.31
31Непредоставление в контрольный орган сведений для включения контрагента в РНП.
Непредставление, нарушение сроков представления в органы исполнительной власти, местного самоуправления, ведущие реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащих сведения, составляющие гостайну, необходимой электронной информации, подлежащей включению в подобные реестры.
Представление подложной информации в составе документов или отдельно, в указанные выше реестры
20ч. 2 ст. 7.31
32Нарушение порядка и (или) периода возврата таких денежных средств не более чем на 3 рабочих дня (аналогично при определении контрагента)5, 30 — для юрлицч. 1 ст. 7.31.1
33п. 32, с превышением указанного срока15, 90 — для юрлицч. 2 ст. 7.31.1
34Заключение контракта с нарушением предусмотренных условий определения поставщика или исполнения контракта, предложенных победителем1% НМЦК, от 5 до 30;

1% НМЦК, от 50 до 300 — для юрлиц

ч. 1 ст. 7.32
35Заключение контракта с поставщиком, который был определен неправильно, если такое нарушение привело к непредусмотренному расходованию бюджетных средств или сокращению объема продукции2-кратный размер непредусмотренных бюджетных средств или цен продукции, объем которой уменьшен; применяется для должностных и юрлицч. 2 ст. 7.32
36Нарушен минимальный 10-дневный или максимальный 20-дневный срок заключения контракта. Либо допущено уклонение от его заключения50ч. 3 ст. 7.32
37Не предусмотренное законом изменение условий контракта, кроме таковых по гособоронзаказу (ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ).20, 200 — для юрлицч. 4 ст. 7.32
38Действия по ч. 4 и 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ, из-за чего наблюдается перерасход бюджетных средств или сокращение объема поставляемой продукции2-кратный размер непредусмотренных бюджетных средств или цен продукции, объем которой уменьшен; применяется для должностных и юрлицч. 5 ст. 7.32
39Несоблюдение от исполнения контракта порядка его расторжения при одностороннем отказе50, 200 — для юрлицч. 6 ст. 7.32
40Отсутствие исполнения контрактных обязательств вследствие причинения значительного вреда общественным и государственным интересам (если за это не предусмотрено уголовной ответственности по 44-ФЗ).от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, от 30, от 300 — для юрлиц, возможно более суровое наказаниеч. 7 ст. 7.32
41Отступление от требований законодательных актов о проведении экспертизы продукции либо отдельных этапов исполнения контракта, в случае обязанности заказчика по осуществлению подобной экспертизы20ч. 8 ст. 7.32
42Отсутствие документов о приемке продукции или отдельных этапов ее поставки либо отсутствие доказательств направления мотивированного отказа от подписания этих документов20ч. 9 ст. 7.32
43Приемка продукции в целом или поэтапная, если она не соответствует условиям контракта, при неустранении выявленного несоответствия контрагентом, приведшего к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению числа поставляемой продукции для обеспечения нужд государства или муниципалитета.20, 500 — для юрлицч. 10 ст. 7.32
44Нарушение периода и порядка оплаты продукции для нужд государства или муниципалитета, включая отсутствие внесения аванса, предусмотренного соответствующим контрактом.от 30 до 50ч. 1 ст. 7.32.5
45Разглашение сведений до подведения результатов электронного аукциона об его участнике50, 250 — для юрлицч. 6 ст. 7.31.1
46Непредставление сведений, в случае обязательности их представления по закону, или представление заведомо недостоверных сведений15, 100 — для юрлицч. 1 ст. 19.7.2
47Невыполнение в нормативный срок соответствующего закону предписания, требования контрольного органа50, 500 — для юрлицч. 7 ст. 19.5
48п. 47, но по отношению к предписанию от органа финконтроля на уровне государства или муниципалитетаответственность контрактного управляющего — от 20 до 50 или более суровое наказаниеч. 20 ст. 19.5

За нарушение условий контракта установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 штрафы по закону N 44-ФЗ для обеих сторон, указанных в контракте.

Таким образом, существует большое количество причин применения административной ответственности по закону N 44-ФЗ. К ним относятся нарушения, допущенные на любой стадии проведения закупки: от внесения позиции в план-график и расчёта НМЦК до заключения контракта, его исполнения и расторжения. Они наглядно представлены в вышеприведённой таблице штрафов по закону N 44-ФЗ, в которой продемонстрирована ответственность и основания для её применения.

В своих статьях мы используем только первоисточники: материалы и обзоры справочной правовой системы «КонсультантПлюс», информационно-правового портала«Гарант.Ру», а также материалы и обзоры сайтов ФНС России, Социальный фонд России, Банка России, официального канала Минтруда России, Федеральной службы судебных приставов, Новости с сайта kdelo.ru, Онлайн журнала «Главбух», сайта nalog-nalog.ru, сайта klerk.ru, сайта www.buhonline.ru, а также материалы и обзоры из их телеграм-каналов.

Владельцам бизнеса

Штрафов и конфликтов с контролирующими организациями вы можете избежать полностью, если заключите с нами Договор на Аутсорсинг бухгалтерских услуг

ООО «Аврора Консалт» — команда аттестованных специалистов, которая готова взять на себя: бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт, составление отчётности, ведение 1С, расчёт заработной платы, а также юридическую поддержку. Если бухгалтерский и налоговый учёт, уплата и возврат налогов вызывают у вас затруднения, то мы подхватим его на лету.

Мы обеспечим прозрачный учёт, защиту базы данных и предоставим страховку от штрафов.

В настоящее время ООО «Аврора Консалт» заключает договоры аутсорсинга бухгалтерских услуг с ООО, ИП, ТСЖ, ЖСК и СНТ зарегистрированными и ведущими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отзывы о нашей компании вы можете прочитать на странице Отзывы и на соответствующих сервисах Google и Яндекса по ссылкам на странице Отзывов.

Для заключения договора проводится предварительная встреча в офисе вашей или нашей компании, по договорённости достигнутой накануне.

Все возникающие вопросы вы можете задать, связавшись с нами любым удобным для вас способом: позвонить по телефону (812) 209-02-00, воспользоваться альтернативными способами связи, например, мессенджерами:

или оставить заявку в чате.

Вы можете поделиться этой новостью с друзьями
Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять